Версия для печати
Отработка компоновок и обводов скоростных судов с динамическими принципами поддержания
Основная часть исследований связана с проведением буксировочных испытаний моделей в гидроканале. В некоторых случаях проводятся дополнительные испытания на скоростном стенде (кавитация и аэрация подводных крыльев и органов управления, отрывы потока от скругленных частей днища и т. п.), на катере-буксировщике, в аэродинамических трубах, на самоходных моделях. Наиболее известные исследования последних лет связаны с внедрением разработанных специалистами ЦАГИ автоматически управляемых гидродинамических интерцепторов для глиссирующих судов. Интерцепторы повышают скорость хода, при движении по волнам снижают сопротивление и уменьшают в 1,5—2,0 раза килевую и в 6-8 раз бортовую качку. Внедрены на ряде отечественных скоростных катеров: «Мираж», «Соболь», «Гарпун» и др.
Ответственные специалисты:
- Банников Юрий Михайлович
тел.(495) 916-90-91, доб.46-93, факс(499) 261-38-18,
e-mail: hydro@mktsagi.ru