Гидродинамика
Гидродинамика как наука развивается в ЦАГИ с момента основания института. В Интерес к самолетам-амфибиям возрос вновь в начале |
Результаты исследований ЦАГИ нашли свое воплощение и во многоцелевой амфибии Бе-200, к которой проявляют интерес многие страны мира.
Традиционной задачей гидродинамиков ЦАГИ является выработка рекомендаций по безопасной вынужденной посадке пассажирских самолетов на воду. Большая работа выполнена учеными и специалистами института в области исследования гидро- и аэродинамики экранопланов различного назначения, а также аппаратов на воздушной подушке и на подводных крыльях.
Важным разделом исследований ЦАГИ является движение под водой скоростных объектов в режиме развитой кавитации. Комплекс теоретических и экспериментальных работ позволил создать законченную теорию многообразных кавитационных течений.
Гидродинамическое отделение ЦАГИ специализируется на изучении скоростного движения тел по поверхности воды, под поверхностью воды, а также вблизи границы раздела сред.
Тематически основные задачи исследований концентрируются в следующих направлениях:
- Отработка гидродинамических компоновок, оптимизация обводов, совершенствование местной гидродинамики для летательных аппаратов водного базирования
- Отработка компоновок и обводов скоростных судов с динамическими принципами поддержания
- Гидродинамика и динамика скоростных подводных объектов
- Исследования аварийной посадки объектов авиационно-космической техники на воду
- Отработка компоновок и элементов конструкции шасси на воздушной подушке для самолетов внеаэродромного базирования и наземных транспортных средств высокой проходимости
- Натурные гидродинамические и мореходные испытания легких амфибийных летательных аппаратов и наземных амфибийных транспортных средств на гидроаэродроме «Дубна»
В состав экспериментальной базы для гидродинамических исследований входят гидроканал, скоростной гидростенд, ударный гидробассейн и гидродром на Московском море.