Саммит IFAR завершился пресс-конференцией
4 Сентября 2013
28 августа на МАКС-2013 состоялась пресс-конференция руководителей Международного форума по авиационным исследованиям (IFAR) и ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ). В ней приняли участие: председатель IFAR, заместитель директора по аэронавтике NASA Джайвон Шин, вице-председатель IFAR, исполнительный директор JAXA Казухиро Накахаши, почетный председатель IFAR Йоахим Зодрух и исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев.
Данная пресс-конференция стала завершающим мероприятием саммита IFAR, проходившего в этом году в Москве при организационной поддержке ФГУП «ЦАГИ».
«В этом году ЦАГИ выпала честь принимать высоких гостей и значимых для авиационной науки персон. Анализируя трехдневную работу симпозиума IFAR, хочу сказать, что мы не ударили в грязь лицом и успешно провели все заседания. ЦАГИ представляет Россию в международном форуме и для нас очень важен этот тесный контакт с коллегами из 24 стран, входящих в IFAR. Для новой России интеграция в международное научное пространство является на сегодня одной из приоритетных задач», — такими словами открыл мероприятие Сергей Чернышев.
В рамках пресс-конференции представители СМИ затронули вопросы эффективности деятельности IFAR, финансирования научных исследований, привлечения и удержания молодежи, сотрудничества с ЦАГИ и другие.
«Сейчас в мире эксплуатируется порядка 40 000 коммерческих самолетов. Через 35 лет этот показатель увеличится более чем в два раза. Уже сегодня необходимо думать о том, как в будущем качественно организовать воздушное движение. И как раз IFAR призван разобраться в этом вопросе, — уточнил председатель IFAR Джайвон Шин. — Проблемы экологии, экономии, скорости и комфорта — это основное, что нужно решить. Например, нам необходимо сократить расходы топлива не на
На вопрос об облике самолета будущего председатель IFAR ответил: «Крылатые машины следующих поколений могут иметь принципиально иной вид. Возможно, они будут иметь не два крыла, а больше. Двигатели таких авиалайнеров должны обладать повышенной эффективностью, и в то же время быть фактически бесшумными».
Почетный председатель форума IFAR Йоахим Зодрух уверен, что начинать надо с идеи: «Прежде чем задумываться над внешним видом воздушного судна, необходимо определить его функциональное значение, цель его существования. Молодые и талантливые ученые, в силу смелости идей, начинают свое научное творчество с того, что рисуют в сознании внешний вид самолета. Умудренные же опытом корифеи авиации берут за основу цифры, расчеты и т.д. Задача IFAR как раз и заключается в том, чтобы объединить эти два направления мысли, передать опыт молодежи, интегрировать свежесть взглядов в фундаментальные знания. Все это поможет мировой науке добиться удивительных результатов».
IFAR (International Forum for Aviation Research — Международный форум авиационных исследований) является единственным объединением в мире, которое занимается вопросами авиационных исследований. На сегодняшний день в IFAR входят 24 организации, общее число ученых в которых составляет около 35 000 человек. Каждую страну в IFAR представляет только одна ведущая организация: Россию — ФГУП «ЦАГИ», Германию — DLR, Канаду — NRC, Китай — CAE, Нидерланды — NLR, США — NASA, Францию — ONERA, Японию — JAXA и т.д. В этом году саммит IFAR проходил с 24 по 28 августа в Москве в рамках Международного симпозиума ASTEC’13 «Будущее мировой гражданской авиации» и был приурочен к авиакосмическому салону МАКС-2013. Организатором саммита выступил ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского» — один из инициаторов создания IFAR.
Саммиты IFAR проводятся раз в год. Проведение в России Саммита IFAR является значимым событием для российской авиационной науки и свидетельствует об авторитет государства, как авиационной державы. Предложения, озвученные в этом году, и результаты совместной работы IFAR и ЦАГИ и будут представлены уже на следующем Саммите, который состоится в ноябре 2014 года в Китае.