В ЦАГИ исследовали влияние поддерживающих устройств на обтекание модели
22 Июля 2013
Специалисты отделений «Аэродинамика самолетов и ракет» и «Аэродинамика силовых установок» ЦАГИ завершили расчетно-экспериментальные исследования влияния поддерживающих устройств (державок) модели летательного аппарата на ее аэродинамические характеристики. Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Влияние двух основных типов подвесок — килевой и хвостовой державок — исследовалось методом их «удвоения». Суть данного метода заключается в том, что при установке модели на одну из подвесок испытания проводятся как в присутствии, так и в отсутствии имитатора другой державки. Обводы килевой державки спроектированы с помощью численных методов таким образом, чтобы минимизировать ее влияние на обтекание модели летательного аппарата.
По результатам выполненных работ будут получены поправки на влияние поддерживающих устройств, которые аэродинамики ЦАГИ сопоставят с результатами расчетов, выполненных в пакете программ EWT—ЦАГИ (Electronic Wind Tunnel — Электронная аэродинамическая труба). Проведенные расчетно-экспериментальные исследования позволят повысить достоверность экспериментальных данных, получаемых в аэродинамических трубах ЦАГИ.