Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

В ЦАГИ проведены исследования физической картины обтекания модели «Фрегат Экоджет»

10 Июня 2013

650 на 315.jpg

Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ выполнили исследования физики обтекания модели «Фрегат Экоджет». Испытания показали благоприятный характер обтекания в широком диапазоне углов скольжения и атаки. Были определены также критические значения этих углов, при которых происходит отрыв потока. Полученные данные будут использованы для формирования предложений по отработке местной аэродинамики с целью дальнейшего совершенствования взлетно-посадочной механизации крыла самолета «Фрегат Экоджет».

Заказчиком работ является ОАО «Российский авиационный консорциум».

Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102. Ученые использовали метод «шелковинок», который позволил получить качественную картину обтекания элементов компоновки самолета с убранной и выпущенной механизацией крыла. Данный метод визуализации заключается в том, что к однотонно выкрашенной поверхности прикрепляются пучки нитей, которые под воздействием аэродинамических сил меняют свое положение относительно модели, что дает возможность определить, на каких режимах происходит срыв потока воздуха, который сопровождается заметным ухудшением аэродинамических характеристик самолета.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика