Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

ЦАГИ – на школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полёта летательных аппаратов»

3 Апреля 2025

Один из базовых векторов деятельности Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») — исследования в области аэродинамики. Специалисты ЦАГИ приняли участие в XXIII Всероссийской школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полёта летательных аппаратов». Мероприятие, организатором которого выступает ФАУ «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», состоялось в марте в г. Новосибирске.

Учёные института представили на конференции четыре доклада. Исполняющий обязанности начальника отделения ЦАГИ, кандидат технических наук Евгений Пигусов рассказал о расчётно-экспериментальных и лётных исследованиях обтекания опытного отсека крыла с импеллерной распределённой силовой установкой (ИРСУ) (соавторы доклада Е.В. Кажан, Н.Г. Колток, А.И. Волков, Д.В. Ливерко, Е.В. Новогородцев, А.А. Птицин). Были проведены экспериментальные работы опытного отсека крыла с ИРСУ в аэродинамических трубах во всем эксплуатационном диапазоне режимов по мощностям электрического тока, подводимого к ИРСУ. На основе сравнительного анализа сделан вывод, что результаты расчётов хорошо согласуются с данными трубных и лётных испытаний. Это свидетельствует о том, что разработанные подходы к аэродинамическому проектированию и моделированию работы ИРСУ могут использоваться при создании авиационной техники с распределёнными электрическими силовыми установками.

Доклад младшего научного сотрудника ЦАГИ Сергея Кузина (соавторы доклада А.А. Крутов, М.В. Долотин, А.И. Волков, В.О. Решетин, Е.А. Пигусов) был посвящён вопросам повышения несущих свойств крыла летательного аппарата за счёт применения энергетической системы управления подъемной силой (ЭСУПС). В качестве ЭСУПС применялась импеллерная распределённая силовая установка. Использование такого вида ЭСУПС позволит повысить несущие свойства крыла до 15% при сравнительно небольших энергетических затратах.

В фокусе внимания начальника сектора ЦАГИ, кандидата физико-математических наук Николая Брагина (соавторы доклада А.А. Крутов, А.И. Волков, Е.А. Заварзина, Е.А. Пигусов, В.И. Черноусов) находились работы по изучению особенностей обтекания аэродинамической компоновки перспективного магистрального воздушного судна. Были представлены результаты расчётно-экспериментальных исследований варианта магистрального самолёта, выполненного в схеме «среднеплан» с овальным фюзеляжем. Показана возможность достижения аэродинамического совершенства на уровне лучших мировых аналогов.

В школе-семинаре также приняли участие представители НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ФАУ «СибНИА имени С.А. Чаплыгина», Новосибирского государственного университета, ИТПМ СО РАН, НГТУ, Филиала ПАО «Яковлев» — «Региональные самолеты», ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова». Всего было представлено более 30 докладов.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика