Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ЦАГИ приняли делегацию французской компании VOLTAERO SAS

27 Августа 2019

Рабочая программа НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 началась с рабочего визита делегации компании VOLTAERO SAS во главе с ее президентом Жаном Ботти.

Переговоры стали продолжением встречи, состоявшейся в рамках 53-го Парижского международного авиасалона в Ле Бурже (Франция) в июне текущего года. В ходе визита стороны обсудили возможности кооперации между ЦАГИ и VOLTAERO SAS в области разработки летательных аппаратов различных типов и назначения с гибридной силовой установкой, а также в сфере расчетных и натурных аэродинамических исследований (в том числе в аэродинамических трубах) конфигураций и параметров гибридного самолета, создаваемого французской компанией. По мнению ученых института, сотрудничество по данной тематике позволит эффективно продвинуться в сфере создания воздушных судов с гибридной силовой установкой, актуализировать существующие результаты научно-исследовательских разработок, а также почерпнуть новые концептуальные идеи для развития отечественной авиации.

Поскольку обе организации занимаются проектами в этой области, стороны рассмотрели возможность проведения совместных научных исследований и испытаний на экспериментальных установках ЦАГИ.

Помимо переговоров, программа визита включала посещение экспериментальной базы ЦАГИ. Французские специалисты осмотрели две дозвуковые аэродинамические трубы (в том числе крупнейшую в Европе) и экспозицию музея института.

В настоящее время VOLTAERO SAS разрабатывает гибридный самолет с распределенной силовой установкой, в которой за создание движущей силы при взлете и посадке будут отвечать электромоторы с тянущими воздушными винтами, а за крейсерский полет — двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт. Такое решение обеспечивает необходимую безопасность при отказе двигателя, а также максимально простое управление, что важно для летательных аппаратов короткого и вертикального взлета и посадки и региональных самолетов.

Наиболее проработанная конфигурация данного типа — гибридный самолет компании VOLTAERO SAS, получивший название Cassio-1. Разработчики ожидают, что первый полет Cassio-1 состоится в 2019 году.

Со своей стороны, ЦАГИ является участником совместной заявки российской стороны на проекты Европейской комиссии, связанные с исследованием и разработкой технологии для летательного аппарата с гибридно-электрической силовой установкой и с созданием и интеграцией перспективной силовой установки для воздушных судов региональной авиации.

Подробнее о научной и деловой программе ЦАГИ на МАКС-2019 здесь.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика