Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

ЦАГИ и МАИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата

5 Августа 2019

В конце июля в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось расширенное совещание, посвященное разработке прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД). В нем приняли участие представители руководства ЦАГИ, научно-технические специалисты, ученые института и сотрудники Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Почетным гостем мероприятия стал академик РАН, профессор МАИ Г.А. Попов.

Совместные исследования ученых ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных ПВЭРД стартовали в 2014 году в рамках Программы фундаментальных исследований ЦАГИ-РАН.

В докладе руководителя программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александра Филатьева были освещены направления работ, возможности экспериментальных установок и проекты института в сфере космических технологий. Ученый продемонстрировал важные результаты некоторых комплексных исследований в области проектирования, динамики полета и систем управления, аэротермодинамики, электродинамики. Были отмечены особенности проводимых тепловакуумных и акустических исследований и испытаний моделей и натурных образцов ракетно-космической техники. Филатьев также рассказал о деятельности в области разработки ПВЭРД для космических аппаратов, которые могли бы летать на сверхнизких орбитах (высотой 150-200 км). Особое внимание было уделено возможности проведения теплопрочностных вакуумных испытаний. Для этих целей ЦАГИ располагает двумя десятками установок с широким спектром функциональных возможностей. В частности, проводятся работы в теплопрочностной вакуумной камере ТВК-6. Эта 26-метровая установка с диаметром 4,3 м оснащена системой глубокого вакуумирования. Другие установки — 30-метровая теплопрочностная вакуумная камера ТПВК-1 (диаметр 13,5 м), ВАТ-102 (диаметр 3,2 м), ионосферная аэродинамическая труба ИАТ-2 (диаметр 1,4 м), обладают уникальными характеристиками и не имеют отечественных аналогов. При условии востребованности ракетно-космической промышленностью они могут быть модернизированы под отраслевые нормативы в кратчайшие сроки.

Обсуждались вопросы дальнейшего финансирования совместных исследований, модернизации экспериментальной базы. Состоялась дискуссия, в которой ее участники выразили обоюдную заинтересованность в реализации совместных разработок и перспективных аэрокосмических проектов.

По окончании совещания его участники осмотрели вакуумные установки ИАТ-1, ИАТ-2, ВАТ-102, ВАТ-103, ВАТ-3с, ТПВК-1, ТВК-6, которые используются в том числе при разработке электрореактивных двигателей.

ФГУП «ЦАГИ» готов и в дальнейшем оказывать содействие отечественным и зарубежным разработчикам в проведении исследований и испытаний изделий с электрореактивными двигательными установками любого типоразмера.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика