Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ в истории: поезд ICE-2

12 Июля 2019


Летом 1991 года в Германии началась плановая эксплуатация немецких высокоскоростных поездов InterCity Express-2. Сеть ICE является основным типом немецкого железнодорожного транспорта на дальних направлениях.

В начале 2000-х годов представители одной из компаний-разработчиков, Bombardier Transportation GmbH, обратились в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского для проведения исследований аэродинамических характеристик поезда. Специалистам компании было необходимо получить данные для дальнейшей модернизации компоновки, чтобы повысить поперечную устойчивость состава.

Для проведения испытаний сотрудники научно-производственного комплекса ЦАГИ спроектировали и изготовили упрощенную модель состава — локомотив и концевой вагон, не соединенные друг с другом, в масштабе 1:10. Реальный ICE-2 состоит из локомотива и семи вагонов. Однако для измерения опрокидывающего момента достаточно испытаний компоновки из локомотива и одного-двух вагонов. Затем модель была испытана в аэродинамической трубе малых скоростей.

Полученные результаты могли быть использованы в дальнейшем для поиска возможных путей повышения поперечной устойчивости высокоскоростных поездов следующего поколения, а также тестирования численных методов расчета аэродинамических характеристик перспективного железнодорожного транспорта.

Модель ICE-2 и результаты экспериментальных исследований были успешно продемонстрированы в 2005 году на Ганноверской промышленной ярмарке (Германия) и авиакосмическом салоне Ле Бурже (Франция).

В настоящее время высокоскоростные InterCity Express эксплуатируются в Европе. В России они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика