Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет Ан-22

12 Марта 2018

  • Исследование аэроупругой модели Ан-22 в аэродинамической трубе Т-104 (1963–1964 гг.) Исследование аэроупругой модели Ан-22 в аэродинамической трубе Т-104 (1963–1964 гг.)
  • Транспортный самолет Ан-22 «Антей» Транспортный самолет Ан-22 «Антей»

27 февраля 1965 года совершил первый полет сверхтяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей». Этот летательный аппарат по грузоподъемности (свыше 60 т) и размерам (длина — 57,3 м, размах крыла — 64,4 м) превосходил все машины аналогичного класса того времени.

Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для переброски парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

В компоновке машины использован целый ряд нетрадиционных решений. Главным из нововведений стал фюзеляж с очень большими поперечными размерами грузовой кабины 4,4×4,4 и длиной 33,4 м. Для подобного самолета было очень важно обеспечить высокий уровень аэродинамического качества и подъемной силы. Специалисты ЦАГИ разработали аэродинамическую компоновку лайнера, высокоэкономичную силовую установку с соосными воздушными винтами диаметром 6,2 м, а также его системы управления. Исследования института обеспечили создание надежного транспортного самолета с уникальными характеристиками по грузоподъемности (60–80 т) и дальности полета (до 5 000 км).

Основными достоинствами «Антея», также как и всех самолетов О.К. Антонова, являются высокие взлетно-посадочные характеристики, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, надежность и экономичность. Использование крыла большого удлинения, скомпонованного из профилей ЦАГИ, с мощными двухщелевыми закрылками, обдуваемыми струями воздушных винтов, позволило получить большую подъемную силу при взлете. Ан-22 — единственный в мире турбовинтовой транспортный самолет, способный с тяжелым крупногабаритным грузом на борту приземляться на грунтовые, покрытые снегом и льдом ВПП, и взлетать с них. По образному выражению О.К. Антонова, этот транспортник обладает вездеходностью.

«Антей» был и остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом. Надежный и простой в управлении, неприхотливый в эксплуатации, Ан-22 является родоначальником советских широкофюзеляжных самолетов.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика