Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: семейство истребителей Ла – ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7

28 Февраля 2018

  • Ла-7 в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ Ла-7 в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ
  • Ла-7 в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ Ла-7 в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ
  • Ла-5 Ла-5
  • Статические испытания ЛаГГ-3 в ЦАГИ Статические испытания ЛаГГ-3 в ЦАГИ
  • Ла-5ФН Ла-5ФН
  • ЛаГГ-3 ЛаГГ-3

Март 1943 года стал значимой вехой в развитии отечественного самолетостроения. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского завершили испытания в аэродинамических трубах боевого самолета Ла-5, совершившего первый полет в 1942 году. Новая крылатая машина стала модификацией ЛаГГ-3, а впоследствии легла в основу Ла-7 — одного из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны.

В боевых условиях самолеты серии Ла показали высокую надежность, несмотря на сжатые сроки их создания. Случалось, что летчик сажал на аэродром ЛаГГ-3 с изрешеченным фюзеляжем, поломки на опытных образцах устранялись прямо на летном поле, а аэродинамические характеристики Ла-5 ученым ЦАГИ удалось повысить буквально за одну ночь.

В институте проводился целый ряд исследований фронтовых боевых машин серии Ла. Специалисты под руководством конструктора С.А. Лавочкина выполняли испытания на прочность, эксперименты в аэродинамических трубах, разрабатывали предложения по усовершенствованию конструкции. Весной 1943 года покинули сборочный цех первые ЛаГГ-3 66-й серии с носовой частью, измененной согласно рекомендациям ученых ЦАГИ. Они сумели повысить максимальную скорость истребителя на 48 км/ч за счет герметизации фюзеляжа, снижения сопротивления и улучшения обтекания.

Позже благодаря исследованиям в институте максимальная скорость самолета возросла с 575 до 680 км/ч (Ла-7), потолок полета поднялся с 9 600 до 11 000 м (Ла-5ФН), машину сделали легче, а управляемость улучшилась благодаря подбору оптимальной компенсации рулей и элеронов.

В 1944 году Ла-7 поступил в эксплуатацию. Участие ЦАГИ, помимо продувок в трубах и испытаний на прочность, включало модификацию винтов. Впоследствии на Ла-7 летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

Всего за годы Второй Мировой войны было изготовлено и отправлено на фронт около 22 500 истребителей ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Машины серии Ла сыграли важную роль в боях под Курском, Сталинградом и Берлином.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика