ФГУП «ЦАГИ» провел конференцию «Прочность конструкций летательных аппаратов»
21 Декабря 2016
В декабре в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») состоялась научно-техническая конференция «Прочность конструкций летательных аппаратов».
Мероприятие открылось пленарным заседанием, на котором выступил заместитель главного конструктора ОАО «ЦНИИСМ» (г. Хотьково), академик РАН В.В. Васильев с докладом «Сетчатые композитные конструкции летательных аппаратов — конструктивно-технологическая концепция, проектирование, прочность и области применения». Также об актуальных вопросах поддержания летной годности отечественных воздушных судов по условиям прочности рассказал заместитель генерального директора НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА М.С. Громов.
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Михаил Зиченков в своем докладе «Исследования ЦАГИ в области прочности авиационных конструкций», в частности, раскрыл тему исследований перспективных конструктивно-силовых схем, разработанных специалистами института для нетрадиционных компоновок летательных аппаратов: «летающее крыло», самолет с овальным фюзеляжем, сверхзвуковой деловой авиалайнер и т.д. В области аэроупругости он отметил исследования системы активного управления лопастями несущего винта вертолета с целью снижения вибраций. Кроме того, Михаил Зиченков рассказал о влиянии ударных повреждений на прочность композитных конструкций при нагрузках и др.
Мероприятие проходит на площадке института раз в два года. В этот раз были представлены 5 пленарных, 42 секционных и 55 стендовых докладов. Научная встреча собрала около 200 специалистов из более 40 организаций и институтов, в том числе: ПАО «ОАК», АО «ГСС», ПАО «Туполев», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Камов», АО «Ил», «РСК «МИГ», МФТИ, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.
Специалисты ЦАГИ приняли самое активное участие в конференции. Они поделились результатами своих исследований по темам: вычислительные методы прочности, методы расчета и испытаний металлокомпозитных конструкций, обеспечение прочности и сертификации летательных аппаратов, статическая и тепловая прочность, нормы прочности, аэроупругость и нагрузки, усталость и живучесть авиационных конструкций, методы их мониторинга и неразрушающего контроля.
«На нашей конференции традиционно рассматриваются актуальные проблемы и задачи в области прочности авиаконструкций. Вместе с ведущими специалистами и экспертами из конструкторских бюро, промышленных корпораций и исследовательских институтов мы обсудили состояние работ, обозначили точки взаимодействия и расставили приоритеты на будущее. Именно такие конструктивные дискуссии способствуют достижению высоких результатов и созданию необходимого научно-технического задела на будущее», — отметил Михаил Зиченков.