Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Ученые ЦАГИ провели встречу с партнерами по проекту HEXAFLY-INT

14 Июля 2015

  • Сальваторе Кардоне (компания «ТET») Сальваторе Кардоне (компания «ТET»)
  • Йохан Стилант (ESA-ESTEC), координатор проекта Йохан Стилант (ESA-ESTEC), координатор проекта
  • На фото: Марко Марини (CIRA) и А.А.Губанов На фото: Марко Марини (CIRA) и А.А.Губанов
  • На фото: Йохан Стилант, Н.В. Воеводенко, А.В. Волков, А.А. Губанов На фото: Йохан Стилант, Н.В. Воеводенко, А.В. Волков, А.А. Губанов
  • На фото: А.А. Губанов, А.В. Волков На фото: А.А. Губанов, А.В. Волков
  • Йохан Стилант Йохан Стилант

22-25 июня в Доме ученых ЦАГИ (г. Жуковский) состоялась рабочая встреча по проекту HEXAFLY-INT. Организатором выступил Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского — один из его ключевых участников.

На мероприятие приехали специалисты из зарубежных центров: ESA-ESTEC (Нидерланды), CIRA, TSD, TET, MAT (Италия), ONERA (Франция), DLR (Германия), GDL (Великобритания), VKI (Бельгия), UNSW, USyD, USQ (Австралия). Российскую сторону представляли ученые ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», МФТИ.

HEXAFLY-INT (High-Speed Experimental FLY Vehicles — INTernational) — проект 7-й Европейской рамочной программы по исследованиям концепции пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать на больших скоростях. Координатором проекта является ESA-ESTEC. ФГУП «ЦАГИ» в этой работе выполняет значительную часть расчетных и экспериментальных исследований и занимается изготовлением опытного образца для летных испытаний. Работа стартовала в апреле 2014 г. и будет завершена к декабрю 2019 г.

«HEXAFLY-INT — проект на далекую перспективу, в рамках которого должна быть подтверждена в реальных условиях полета концепция высокоскоростного летательного аппарата гражданского назначения. Данная разработка позволит человеку преодолевать значительные расстояния в шесть-семь раз быстрее, чем сегодня. Участие в этом проекте будущего очень важно для пополнения научно-технического задела нашего института и для авиационной науки в целом», — отметил и.о. генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.

В ходе встречи подводились промежуточные итоги исследований и намечались дальнейшие направления работы. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Губанов рассказал о результатах, достигнутых институтом: «В высокоскоростной экспериментальной установке ЦАГИ прошли испытания модели летательного аппарата, которая была изготовлена специалистами НПК ЦАГИ. Кроме того, выполнены расчеты по внешней аэродинамике. Зарубежные коллеги высоко оценили качество и технические характеристики аэродинамической трубы Т-116 и других экспериментальных установок ЦАГИ. В ближайшем будущем ученым нашего института предстоит продолжить эксперименты и провести систематизированные расчетные исследования. После этого мы сможем приступить к изготовлению образца для летного эксперимента, намеченного на 2018 год».

Представитель ESA-ESTEC Йохан Стилант поделился своим мнением о прошедшей встрече: «Все участники международного проекта рассматривают совместную работу как чрезвычайно эффективную. Что касается подобных мероприятий, то они очень важны для обеспечения прогресса в достижении поставленных задач. Его участники разбросаны по всему земному шару, поэтому такое живое общение дает возможность обменяться полученными результатами, прояснить многие вопросы и „сверить часы“».

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика