Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Завершился первый этап испытаний по проекту DREAM

24 Сентября 2009

В ЦАГИ завершился первый этап аэродинамических и акустических испытаний модели биротативного винтовентилятора авиационного двигателя по проекту DREAM Седьмой европейской рамочной программы. Разработчиком нового авиационного двигателя для пассажирских самолетов является фирма Snecma. Испытания проходили в натурной аэродинамической трубе Т-104с открытой рабочей частью. Модель и специальное оборудование необходимое для проведения эксперимента были изготовлены на базенаучно-производственного комплекса ЦАГИ.

В ходе исследований использованы уникальные технологии, позволившие получить аэродинамические, тяговые и акустические характеристики биротативных винтов. Распределение давления на вращающихся лопастях винтовентилятора измерено при помощи разработанного в ЦАГИ метода PSP (Pressure Sensitive Paints). Для контроля состояния и определения изменения геометрии лопастей под воздействием инерционных и аэродинамических сил применены новейшие оптические методы. Напряжения на лопастяхво время испытаний были измерены специально изготовленной новой телеметрической системой. Инженеры института разработали уникальную технику и методику измерения шума винтов. Впервые были использованы особые звукопоглощающие покрытия и конструкции, которые позволили снизить фоновый шум трубы и повысить точность измерения выделенного шума винтовентилятора.

В результате испытаний специалисты ЦАГИ определили силу тягу, значения крутящего момента биротативного винтовентилятора и распределения аэродинамических нагрузок на лопасти винта. Также были установлены: уровень акустического шума, уровень статических и динамических напряжений в лопастяхи степень деформации лопастей.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика