Завершен первый этап испытаний модели самолета МС-21 на взлетно-посадочных режимах
26 Октября 2009
В ЦАГИ завершен первый этап испытаний механизированной модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21на режимах взлета и посадки. Основной целью проведенных экспериментов являлось получение данных для формирования банка аэродинамических характеристик МС-21.
Испытания проходили в аэродинамической трубе Т-102на специальном стенде, оборудованном экраном — имитатором земли, при скоростях потока до 50 м/c.Во время проведения исследований при изменении угла атаки модели автоматически менялось положение экрана, для того чтобы расстояние между моделью и экраном оставалось неизменным.
В результате испытаний получены аэродинамические характеристики модели в широком диапазоне углов атаки и скольженияна режимах взлета и посадки,в том числе вблизи экрана. Определены несущие характеристики модели самолета МС-21во взлетнойи посадочной конфигурациях. Определен уровень эффективности органов управления самолета: элеронов, рулей направления, рулей высоты,а также уровень эффективности элементов механизации крыла: предкрылков и однощелевых закрылков при нескольких вариантах отклонения.
Данные, полученные в ходе экспериментов, подтверждают, что спроектированная взлетно-посадочная механизация самолета достаточно эффективна и обеспечивает требуемые несущие характеристики самолета МС-21на режимах взлета и посадки.