Круглый стол об использовании авиационного сконденсированного топлива
22 Мая 2010
21 мая 2010 г.в рамках деловой программы III Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2010 прошел круглый стол«Вопросы использования авиационного сконденсированного топлива(АСКТ)на летательных аппаратах».
Организаторы — Центральный аэрогидродинамический институт им. проф.Н. Е. Жуковского(ЦАГИ), Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации(ГосНИИ ГА)и ОАО«Интеравиагаз».
Ключевой темой круглого стола стала проблема перевода воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива.С докладами выступили специалисты ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ЦИАМ, Авиапромсервис, НИПИгазпереработки,ОАО«Интеравиагаз», представители госструктур и частных компаний. Более 40 специалистов рассмотрели состояние и перспективы внедрения в авиационную технику газотопливной технологии на существующихи перспективных вертолетах и самолетах.
Использование более экологичного и дешевого(в 2−5 раз ниже стоимости авиакеросина) авиационного сконденсированного топлива — АСКТ(ТУ 39 1547−91) может оживить региональные перевозки и сделать авиатранспорт более доступным для населения и бизнеса. Особенно данная проблема актуальна для районов Крайнего Севера и приравненныхк ним местностей, куда авиакеросин завозится из центральных районов страны.
Исследованием возможности использования газового топлива в двигателях различных летательных аппаратов российская авиационная наука занимается более 30 лет.В конце 1987 г.по инициативе ЦАГИ и ЦИАМ были проведены испытания экспериментального вертолета Ми-8ТГ.В начале90-х гг. при активном участии специалистов ЦАГИ на МВЗ имени М. Л. Миля был создан и прошел начальный этап испытаний первый в мире промышленный образец вертолета Ми-8ТГ. Оба двигателя этого вертолета могут работать как на авиационном сконденсированном(газовом)топливе — АСКТ, так и на обычном авиакеросине,а такжена их смесях.