ЦАГИ стал сокоординатором европейского проекта
20 Сентября 2010
10 сентября в г. Жуковском состоялась первая официальная встреча ЦАГИ и DLR — лидеров проекта ALASCA
Цель проекта ALASСA — исследование перспективных сетчатых композиционных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов нового поколения. Эти разработки необходимы для создания летательных аппаратов следующего поколения, поскольку использование такого композитного фюзеляжа может привести к существенному снижению веса конструкции, а следовательно, к значительной экономии топлива, увеличению дальности полета и большей экологичности самолета.
Подобными исследованиями занимаются производители авиационной техники во всем мире. Однако реальных результатов в снижении веса и стоимости конструкции фюзеляжа пока не достигнуто. В случае успеха ALASCA может стать прорывным проектом в этом направлении исследований.
Участники встречи провели совещание по организации официального запуска проекта. Был принят предварительный план работ по подготовке оборудования для проведения натурных испытаний сетчатых панелей отсеков, обсуждены вопросы, связанные с адаптацией расчетных методов анализа прочности композитных конструкций с учетом особенностей сетчатых схем применительно к конструкции композитного фюзеляжа. Также в ходе встречи был согласован ряд процедурных вопросов, таких как обмен информацией между партнерами, форма отчетности для российской и европейских сторон, схема организации семинаров и алгоритмы принятия решений. По итогам встречи подготовлен протокол, который будет разослан всем партнерам для обсуждения.
Всего в проекте ALASCA участвует 12 партнеров из ЕС и России, в том числе производители авиационной техники: Airbus (Франция), EADS (Германия), ЦНИИСМ, Радар ММС (Россия); научно-исследовательские институты: DLR (Германия), ЦАГИ (Россия); университеты: University of Leeds (Великобритания), TU DELFT (Нидерланды), РХТУ им. Менделеева, МФТИ (Россия); малые предприятия: SMR (Швейцария), НИК-Самара (Россия).