Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Создан комплекс моделирования транспортных задач для магистральных самолетов с использованием дозаправки в полете

14 Января 2011

Специалисты ЦАГИ разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки. Данный комплекс был создан для того, чтобы определить эффективность применения дополнительной заправки магистральных самолетов в воздухе.

Эффективность технологии дозаправки зависит в значительной степени от организации функционирования авиационно-технического заправочного комплекса. Основными факторами, влияющими на возможность процесса дозаправки, являются: структура парка самолетов-топливозаправщиков (СТЗ); выбор места размещения аэродрома базирования СТЗ; расположение зон дозаправки и формирование схемы организации движения воздушных судов в этих зонах.

Разработанная в ЦАГИ имитационная модель позволяет сформировать пространственно-временную последовательность событий процесса дозаправки магистральных самолетов. В этой модели согласованы временные ограничения, присущие работе самолетов-топливозаправщикови прибывающихв зону дозаправки магистральных самолетов, а также объемы топлива необходимые для дополнительной заправки воздушных судов. Оценка эффективности применения топливозаправщиков осуществляется с использованием следующих показателей:

  • количество топлива, израсходованное парком СТЗ на полетв зону дозаправки и возвратна аэродром базирования;
  • количество топлива, израсходованное парком СТЗ на ожидание магистральных самолетов в зоне дозаправки;
  • количество топлива, расходуемое пребывающими в зону дозаправки магистральными самолетами на ожидание;
  • количество топлива, переданное СТЗ магистральным самолетам.

Расчеты показывают, что при полетах с дозаправкойв воздухе экономия в стоимости мирового парка самолетов к 2028 г. за счет замены дорогих дальних авиалайнеров более дешевыми самолетами средней дальности оценивается в сотни млрд долл. Снижение годового объема расхода авиатоплива может составить десятки млн т, а уменьшение выбросов СО2 в атмосферу — более 100 млн т.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика