Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Вторая Всероссийская конференция по авиационной акустике

17 Октября 2011

27-30 сентября 2011 г. в Звенигороде (Московская обл.) состоялась Вторая Всероссийская конференция по авиационной акустике. Данная конференция продолжает традицию конференций по авиационной акустике, которые проводятся ЦАГИ один раз в два года, начиная с 1970 года. С 2009 года конференция стала открытой для участия зарубежных специалистов. В этом году она была посвящена 50-летию со дня основания Акустического отделения Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского. Конференция проводилась при финансовой поддержке РФФИ и проекта X-Noise EV 7-й Рамочной Программы ЕС.

Работа конференции проходила по шести тематическим направлениям: «Шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей», «Шум в салоне самолетов и вертолетов», «Инновационные методы в аэроакустике», «Источники аэродинамического шума в авиации», «Вычислительная аэроакустика», «Авиаэкология».

Поздравить Акустическое отделение ЦАГИ и выступить с докладами приехали представители 36 ведущих институтов и предприятий отрасли, такие как ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова), ОАО «Авиадвигатель», ИМП РАН (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша), ОАО «Туполев», ГосНИИ ГА (Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации), а также преподаватели, студенты и аспиранты ВУЗов: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МАИ, СГАУ (Самарский авиационно-космический университет), Станкин, ВГТУ (Воронежский государственный технический университет), НАКУ «ХАИ» (Харьковский авиационный институт). Из зарубежных гостей были представители фирмы ONERA и CNRS (Франция), фирмы «Брюль и Къер» (Дания), АНТК «Антонов» и ХАИ (Украина).

В работе конференции приняло участие около 180 человек. В своих докладах 95 научных сотрудников представили последние результаты теоретических, вычислительных и экспериментальных исследований и основные достижения в области снижения авиационного шума. Участники конференции особо отметили доклад В.Ф. Самохина, А.Ф. Соболеава, Е.В. Власова, В.Ф. Копьева, Н.П. Масловой, А.А. Ткачева, А.Е. Усачева (ЦАГИ), С.И. Цуркова (ОАО «Иркут»), А.А. Алексенцева (ОАО «Авиадвигатель») «Исследования в обеспечение конкурентно-необходимых характеристик по шуму на местности МС-21 на этапе технического проекта», посвященный проблемам создания новых технологий, направленных на улучшение экологических характеристик перспективного самолета и пленарный доклад А.И. Ланшина (ЦИАМ) «Приоритетные направления работ и критические технологии в области создания двигателей для самолетов гражданской авиации», содержащий пути развития двигателестроения, отражающие важнейший критерий эффективности связанный с экологией.

«То, что конференция проводится на базе ЦАГИ не случайно. Разработки и рекомендации ЦАГИ последних лет и сделали возможным снижение уровней шума на местности и в салоне находящихся в эксплуатации самолетов семейств Ту-204/214, Ил-76, Ил-96, Суперджет-100, Ан-124 и других. Это, в свою очередь, позволило обеспечить выполнение требований по шуму норм современного стандарта Международной организации гражданской авиации — ИКАО», — подчеркнул в докладе, посвященном основным направлениям научно-исследовательских работ отделения на настоящем этапе, начальник акустического отделения ЦАГИ Виктор Копьев.

В рамках конференции также прошли заседание российской рабочей группы проекта X-Noise EV 7-й Рамочной Программы ЕС и заседание управляющей группы проекта ORINOCO, организованного в рамках скоординированного конкурса Европа-Россия.

На заседании российской рабочей группы проекта X-Noise обсуждались положения пленарного доклада В.Ф. Копьева и А.Г. Мунина (ЦАГИ) «Проблемы экологии в авиации», посвященные направлениям национальной программы по авиаэкологии на период 2012-2025 г. по обеспечению соответствия экологических характеристик отечественных самолетов международным экологическим нормам. В результате члены X-Noise выдвинули предложения, касающиеся верификации создаваемых численных методов в аэроакустике для включения их в Национальный план развития науки и технологий в авиастроении. На сегодняшний день в Европе запущено несколько проектов, посвященных проблеме верификации, в то время как в России не существует целенаправленных проектов в этой области, что в определенной мере сдерживает развитие вычислительной аэроакустики. Рассматривались также проблемы синхронизации российских научно-исследовательских работ с исследованиями, проводимыми в Европе.

Управляющая группа проекта ORINOCO подвела итоги второго полугодия работы проекта. Проект проходит в соответствии с намеченными планами. Дальнейшие работы по программе проекта требуют большей координации работ между европейскими и российскими партнерами. Некоторые результаты проекта ORINOCO, связанные с задачами создания плазменных актуаторов для снижения шума струи, были представлены на секции «Инновационные методы в аэроакустике».


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика