Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

На выставке «HeliRussia-2014» ученые обсудили альтернативные виды топлива

10 Июня 2014

В рамках 7-й Международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2014» 22 мая состоялся круглый стол на тему «Газомоторное топливо — реальная альтернатива традиционному авиатопливу. Газомоторная авиация — перспективное направление для удешевления авиаперевозок в России», организованный ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» и ОАО «Интеравиагаз».

В работе круглого стола приняли участие более 40 человек из 30 организаций авиационной, нефтегазовой и других отраслей народного хозяйства, а также учебных заведений и прессы. Модератором встречи выступил заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ»,, доктор технических наук, профессор Игорь Ковалев.

Проблема удорожания традиционных видов горючего ставит перед мировым авиационным сообществом задачу поиска новых сырьевых ресурсов для создания экологически чистых, энергоемких и дешевых топлив.

Одним из решений этой проблемы в ближайшей перспективе может стать внедрение в авиационную технику авиационных сконденсированных топлив, получаемых из нефтяного и природного газов (АСКТ и СПГ). Эти газы выгодно отличаются от авиакерсина по стоимости и энергоэффективности.

На круглом столе специалисты обсудили работы по применению АСКТ и СПГ на вертолетах семейства «Ми-8» и других воздушных судах гражданской авиации. В докладах специалисты затронули различные аспекты применения альтернативных топлив, в том числе: использования газомоторного топлива на региональных воздушных судах, создания необходимой аэродромной инфраструктуры, возможности переоборудования топливных систем существующих летательных аппаратов в двухтопливноый (АСКТ, керосин) вариант, а также оценки экономической эффективности производства АСКТ.

В России исследования ведутся уже более 35 лет. Еще в 1987 году в СССР состоялся первый в мире полет вертолета Ми-8ТГ на газомоторном топливе пропан-бутанового ряда, а в 1988 году на самолете Ту-154ЛЛ — первые в мире летные испытания двигателя на жидком водороде и сжиженном метане. Накопленный за это время опыт и полученные результаты позволили президенту России и руководству страны включить авиационный транспорт в разрабатываемую в текущем 2014 году Государственную программу внедрения газомоторной техники на транспортных средствах.

По итогам совместного заседания круглого стола было одобрено решение руководства Министерства транспорта о создании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по развитию рынка газомоторного топлива и проведения научно-исследовательских работ по теме «Разработка проекта государственной программы внедрения газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и техники специального назначения». Ученые также договорились об обращении к руководству Департамента авиационной промышленности организовать и возглавить работу по созданию подпрограммы внедрения газомоторного топлива на авиационном транспорте с участием подведомственных предприятий и предприятий смежных министерств..

«Авиационная промышленность России имеет необходимый задел и может создать практически любой летательный аппарат, который будет использовать углеводородный газ в качестве моторного топлива. Внедрение данной технологии позволит снизить себестоимость летного часа, рационально использовать топливно-энергетические ресурсы, и, самое главное, возродить малую и региональную авиацию», — пояснил главный научный сотрудник ЦАГИ Вячеслав Зайцев.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика