От первого лица
-
На "Сверхзвуке"
В России появится новый научный центр мирового уровня
Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в
2–2,5 раза с помощью сверхзвука — задача суперамбициозная.Над этим ломают головы авиационные конструкторы и инженеры всего мира. Эксперты убеждены: создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета — самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации...
-
ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) уже в течение столетия остается главной площадкой для прикладных исследований, отработки и испытаний основных достижений отечественной авиационной, ракетной и космической техники. В интервью BG гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал о том, в каких технологических областях институт остается признанным мировым лидером, как выстраивается взаимодействие с отечественной промышленностью и можно ли привлечь частных инвесторов к созданию самолетов.
-
Михаил Зиченков: «Мы строим новое на прочном фундаменте»
Испытания на прочность — сложный, интересный и ответственный этап создания летательных аппаратов. Перед специалистами стоит непростая задача — конструкция должна выдерживать колоссальные нагрузки, но при этом быть максимально легкой, чтобы экономить топливо и перевозить больше полезной нагрузки. О работах прочнистов ЦАГИ для отечественного авиастроения рассказал начальник комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Михаил Зиченков.
-
Аэродинамика как наука и искусство
Не за горами то время, когда вертолеты будут летать со скоростью свыше 400 км/ч, а в небо поднимется «самолет-гигант» с
500-тонным грузом на борту. Работы по магистральному воздушному судну и широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету, разработка новых, порой самых неожиданных компоновок летательных аппаратов — самолетов схемы «летающее крыло», конвертопланов, двухфюзеляжных воздушных судов... Комплекс аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов является одной из самых больших и разнонаправленных структур Центрального аэрогидродинамического института. Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук Сергей Ляпунов рассказывает о текущих и будущих проектах комплекса, поясняет, почему в аэродинамике нельзя терять желания фантазировать, и цитирует Конфуция.