ЦАГИ на МАКС-2013
ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, который пройдет с 27 августа по 1 сентября 2013 года, и выступит организатором объединенной экспозиции центров авиационной науки России. По традиции на единой выставочной площадке размером более 400 квадратных метров будет организована совместная экспозиция семи государственных научных центров: ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИИАС, ЛИИ, СибНИА и ФКП «ГкНИПАС», которые представят свои научные и технологические достижения. Стенд будет расположен в павильоне № D2.
Центром объединенной экспозиции государственных научных центров станут модели перспективных летательных аппаратов, испытываемые в ЦАГИ, в разработке которых принимали участие все участники стенда.
Впервые широкой публике будут представлены:
- Модель демонстратора легкого многоцелевого самолета (ЛМС).
Модель демонстратора ЛМС спроектирована, изготовлена и испытана в ЦАГИ. Проект реализуется в обеспечение создания и серийного производства семейства самолетов, вместимостью 9, 13 и 19 мест, способных осуществлять недорогие региональные авиаперевозки, с использованием коротких грунтовых взлетно-посадочных полос и в других сложных условиях базирования. В перспективе самолет-демонстратор позволит отработать такие инновационные решения, как: совершенная аэродинамическая компоновка с высоконесущим крылом, которая позволит сочетать эффективный крейсерский полет с коротким взлетом и посадкой; использование двух двигателей с синхронизирующей трансмиссией; наличие гермокабины, улучшающей комфорт, дальность и скорость полета; цельнокомпозитная конструкция планера, обеспечивающая весовую эффективность и низкую трудоемкость производства; автоматизированная система управления, обеспечивающая повышенную безопасность полетов. Определив «портрет» этих будущих самолетов, ЦАГИ активно продолжает исследования. Выход на реальный демонстратор ЛА ожидается через три года.
- Модель дальнемагистрального самолета по схеме «летающее крыло».
Модель самолета спроектирована, изготовлена и испытана в ЦАГИ. «Летающее крыло» – одна из самых перспективных конфигураций для будущих самолетов. Основное преимущество «летающего крыла» – возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета более 23 и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. В ЦАГИ подобный облик исследуется в течение целого ряда лет, и в настоящее время развеяно заблуждение о том, что такой самолет может быть только супербольшой пассажировместимости - до 1000 мест, потребность в которой весьма ограничена. Представленная модель - это не просто модель дальнемагистрального самолета в виде «летающего крыла», это модель самолета на 180-200 мест, что делает этот проект конкурентоспособным с точки зрения глобального рынка. «Летающее крыло» сможет развивать такую скорость как у современных дальнемагистральных самолетов, но при этом оно будет на 25-30% экономичнее. Часть кресел в подобных самолетах расположена в крыле. Рассматриваются разные варианты количества и расположения двигателей, геометрии хвостового оперения.
- Модель административного дозвукового самолета.
Модель самолета спроектирована, изготовлена и испытана в ЦАГИ. Небольшой перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта имеет оригинальную запатентованную компоновку - фюзеляж каплевидной формы и прямое крыло. При этом вопреки сложившимся в аэродинамическом сообществе убеждениям, новый самолет сможет развивать скорость до М=0,77 при полетах на максимальную дальность и до М=0,8 при так называемой максимальной крейсерской скорости. Высота салона этого воздушного судна, рассчитанного на 3-9 пассажиров, будет одной из самых больших в мире (1.9 м). Максимальный взлетный вес такого самолета составит около 6000 кг, дальность полета - 3200 км при 6 пассажирах и 4200 км при 3 пассажирах. ЦАГИ представил компоновку, имеющую определенные преимущества. Большой размер кабины обеспечивает высокий уровень комфорта, а небольшой размер самого ЛА позволит сделать перевозку ограниченного количества пассажиров более экономичной.
Также на стенде ЦАГИ посетители смогут увидеть:
- Концептуальную демонстрационную модель самолета местных воздушных линий.
Модель демонстрирует оригинальную запатентованную концепцию компоновки силовой установки самолета для местных воздушных линий, разработанную специалистами ЦАГИ. Расположение двух двигателей в корме самолета, приводящих во вращение один воздушный винт, расположенный на Т-образном оперении, позволяет, в том числе, повысить экологическую безопасность, надежность работы силовой установки, а также поднять уровень комфорта полета пассажиров (снижение шума на местности и в кабине). Его высокие аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах полета обеспечивают сравнительно малую посадочную скорость. Это повышает безопасность при базировании на аэродромах, где отсутствуют радиотехнические средства автоматизации посадки. Пассажировместимость самолета местных воздушных линий – 15-19 мест. В грузовом варианте летательный аппарат может перевозить до 2000 кг.
- Схематизированную методическую модель маневренного самолета с тензометрированными органами управления.
Модель и средства измерения спроектированы и изготовлены в ЦАГИ по заказу Компании «Сухой». Эта разработка предназначена для исследований аэродинамических нагрузок и моментов, действующих на органы управления и определения их эффективности в аэродинамических трубах ЦАГИ в диапазонах больших чисел Маха, на больших углах атаки и скольжения. Эта модель показывает возможности ЦАГИ в части определения аэродинамической компоновки, формирования новых идей и решений по современным маневренным самолетам.
- Комплексную модель ракеты космического назначения «Ангара-А5».
Модель спроектирована, изготовлена и оснащена средствами измерения теплового потока и статического давления в ЦАГИ по заказу ГКНПЦ имени М.Е. Хруничева. Модель предназначена для проведения экспериментальных исследований в большой гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ для одновременного определения статического давления и тепловых потоков в зонах интерференции центрального и боковых блоков ракеты. «Ангара-А5» - пример очень плотного взаимодействия с разработчиками, демонстрация широких исследовательских возможностей института, не только области разработки авиационной техники, но и ракетоносителей.
В рамках МАКС-2013 ЦАГИ также проводит крупный научно-технический симпозиум «Авиационные технологии XXI века», объединяющий целый ряд конференций и семинаров:
Дата |
Мероприятие |
Организатор |
Место проведения |
23—28 августа |
Российско-японская конференция «Экстремальные и рекордные полеты БПЛА и ЛА с электрическим двигателем» - ERBA 2013 |
МФТИ, МНТЦ |
МНТЦ, Москва |
25—28 августа |
Саммит Международного форума по авиационным исследованиям - IFAR (International Forum for Aviation Research) |
ЦАГИ |
ЦМТ, Москва |
25—28 августа |
Международный семинар молодых специалистов IFAR |
ЦАГИ |
ЦМТ, Москва |
26 августа |
Международный симпозиум ASTEC´13 «Будущее мировой гражданской авиации» |
ЦАГИ |
ЦМТ, Москва |
26—28 августа |
Международная конференция по проекту «ALaSCA» |
ЦАГИ |
ЦМТ, Москва ДУЦ, Жуковский |
26 августа |
Конференция «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники» |
ВИАМ |
ВИАМ, Москва |
27 августа |
Научно-практический отраслевой семинар «Проблемы авиационного двигателестроения» |
ЦИАМ |
ЦИАМ, Москва |
28 августа |
Международная конференция «RFID технологии в авиации» |
ГосНИИАС |
КЦ МАКС, Жуковский |
29 августа |
Международная конференция «Состояние и перспективы развития интегрированной модульной авионики» |
ГосНИИАС
|
НТИЦ ЦАГИ, Жуковский |
Конференция в области CNS/АТМ Авионика | |||
28, 30 августа |
Российско-канадская встреча |
ЦАГИ, Посольство Канады |
НТИЦ ЦАГИ, Жуковский |
01—04 сентября |
XII Российско-китайская конференция «Фундаментальные проблемы аэродинамики, динамики полёта, прочности ЛА и аэроакустики» |
ЦАГИ |
Территория МАКС-2013 |
К списку мероприятий