Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Специалисты ЦАГИ модернизировали пилотажный стенд магистрального самолета

19 Июля 2012

Специалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ завершили модернизацию инженерного пилотажного стенда магистрального самолета (ПСМС).

В результате выполненных работ на стенде были установлены прототипы штатных рычагов управления, которые затем были подключены к его вычислительной системе.

Эти прототипы предназначены для эргономического макетирования и отработки алгоритмов управления. Они включают в себя рычаги управления двигателями, закрылками, интерцепторами, панель триммирования, а также активные боковые ручки управления и педали для двух пилотов. Ручки и педали оснащены регулируемой электромеханической системой загрузки.

На установленных прототипах в дальнейшем будут уточняться загрузочные характеристики органов управления самолетом с участием летного состава. Эти исследования позволят сделать пилотирование реального самолета точным, безопасным и комфортабельным для экипажа.

В будущем модернизация ПСМС будет продолжаться. Специалисты ЦАГИ планируют изменить интерьер кабины. Будут уточнены формы среднего и боковых пультов, установлены прототипы штатных кресел и изменено положение педалей.

Инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе новых ближне-среднемагистральных самолетов, в частности самолета МС-21 был создан в 2011 г.Основные возможности инженерного тренажера ПСМС:

  • отработка алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ);
  • корректировка структуры и параметров СДУ;
  • оптимизация информационно-управляющего поля кабины (МФИ, рычаги, ИЛС и т.д.)
  • отработка методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега);
  • отработка особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки;
  • сопровождение летных испытаний и процедуры сертификации.

Для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций используется выносное рабочее место инженера-исследователя.

Макет кабины выполнен с соблюдением геометрического и функционального подобия текущему состоянию проекта МС-21. Система визуализации тренажера представляет собой:

  • 4-канальный сферический проекционно-экранный комплекс, обеспечивающий углы обзора FOV (180°H x 52°V);
  • в составе ПО генерации изображения сцена визуализации 250км х 300км, включающая пять аэропортов.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика