Версия для печати
Окончил МВТУ в 1918 г. Ученик и сподвижник Н.Е. Жуковского в деле создания ЦАГИ. Лидер мирового тяжелого металлического стратегического самолетостроения.
До 1936 г. ОКБ А.Н. Туполева входило в структуру ЦАГИ, где под его руководством разрабатывались торпедные катера и самолеты разного назначения. С 1936 г. совмещает руководство ОКБ с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности НКТП, формирует стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
В период 1937-41 гг. создает лучший фронтовой бомбардировщик ВОВ — Ту-2. В 1941 г. назначается главным конструктором.
Возглавил техническое руководство перестройки советской промышленности при строительстве самолета Ту-4. Модификации самолетов А.Н. Туполева Ту-16, -95, -22М заложили основу стратегической оборонной триады вооружения Советской армии. Реактивные самолеты Ту-104, -114, -124, -134, -154 обеспечили до 75% пассажирских перевозок гражданской авиации.
А.Н. Туполевым созданы первые серийные тяжелые реактивные сверхзвуковые самолеты Ту-128 и Ту-22, разработаны сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 и первые варианты стратегического самолета Ту-160.
Под его руководством спроектировано свыше 200 типов самолетов, из них 70 — серийно.
На самолетах ОКБ А.Н. Туполева установлено около 80 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.
ЦАГИ в лицах
Туполев Андрей Николаевич
(1888-1972 гг.)
Академик АН СССР (1953 г.), генерал-полковник, один из крупнейших конструкторов-самолетостроителей ХХ века.Окончил МВТУ в 1918 г. Ученик и сподвижник Н.Е. Жуковского в деле создания ЦАГИ. Лидер мирового тяжелого металлического стратегического самолетостроения.
До 1936 г. ОКБ А.Н. Туполева входило в структуру ЦАГИ, где под его руководством разрабатывались торпедные катера и самолеты разного назначения. С 1936 г. совмещает руководство ОКБ с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности НКТП, формирует стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
В период 1937-41 гг. создает лучший фронтовой бомбардировщик ВОВ — Ту-2. В 1941 г. назначается главным конструктором.
Возглавил техническое руководство перестройки советской промышленности при строительстве самолета Ту-4. Модификации самолетов А.Н. Туполева Ту-16, -95, -22М заложили основу стратегической оборонной триады вооружения Советской армии. Реактивные самолеты Ту-104, -114, -124, -134, -154 обеспечили до 75% пассажирских перевозок гражданской авиации.
А.Н. Туполевым созданы первые серийные тяжелые реактивные сверхзвуковые самолеты Ту-128 и Ту-22, разработаны сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 и первые варианты стратегического самолета Ту-160.
Под его руководством спроектировано свыше 200 типов самолетов, из них 70 — серийно.
На самолетах ОКБ А.Н. Туполева установлено около 80 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.
- Бюшгенс Георгий Сергеевич
- Векуа Илья Несторович
- Дородницын Анатолий Алексеевич
- Келдыш Мстислав Всеволодович
- Королев Сергей Павлович
- Кочин Николай Евграфович
- Лаврентьев Михаил Алексеевич
- Лейбензон Леонид Самуилович
- Макаревский Александр Иванович
- Миллионщиков Михаил Дмитриевич
- Некрасов Александр Иванович
- Петров Георгий Иванович
- Пилюгин Николай Алексеевич
- Рыжов Юрий Алексеевич
- Свищев Георгий Петрович
- Седов Леонид Иванович
- Стечкин Борис Сергеевич
- Струминский Владимир Васильевич
- Туполев Андрей Николаевич
- Христианович Сергей Алексеевич
- Чаплыгин Сергей Алексеевич
- Юрьев Борис Николаевич