Аэродинамическая труба Т-113
Основные параметры
Число М потока | 1,75…4,0 |
Число Re на 1 м | 26∙106…35∙106 |
Полное давление | 186…687 кПа |
Скоростной напор | 50…78 кПа |
Температура торможения | окружающей среды |
Продолжительность пуска | не ограничена |
Диапазон уголов атаки (α) | −4°…24° |
Размеры рабочей части: | |
сечение | 0,6 × 0,6 м |
длина | 1,9 м |
Размеры объектов испытаний: | |
длина модели | до 0,6 м |
размах крыла | до 0,36 м |
Общее описание
Аэродинамическая труба больших сверхзвуковых скоростей Т-113 является трубой периодического действия прямоточного типа с закрытой рабочей частью и оснащена двумя эжекторами. Диапазон рабочих режимов трубы Т-113 реализуется с помощью 9 сменных сопел.
Для реализации чисел М = 1,75...3,25 используется один эжектор. Для уменьшения нагрузок, действующих на модель и подвесные устройства, испытания моделей в диапазоне чисел М = 1,75...4,0 могут проводится с двумя включенными эжекторами при пониженных значениях полного давления P0 в форкамере. АДТ оснащена четырехкомпонентными электромеханическими весами и набором тензометрических весов для измерения сил и моментов, действующих на испытываемые модели.
Возможности
В АДТ Т-113 проводятся следующие исследования:
- определение суммарных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов;
- определение шарнирных моментов органов управления ЛА;
- измерение распределения статического давления по поверхности модели ЛА;
- испытания моделей полукрыльев и оперения;
- испытания моделей крыльев бесконечного размаха;
- визуализация поля течения с помощью оптического теневого прибора;
- физические исследования (визуализация ламинарно-турбулентного перехода с помощью каолина, бароиндикаторные покрытия и т. д.),
- исследование ближнего поля модели сверхзвукового самолета для оценки звукового удара.
Технологические преимущества
Подвеска для испытаний крыльев бесконечного размаха, позволяющая проводить весь комплекс экспериментальных исследований
Практическое применение
Аэродинамическая труба Т-113 является экспериментальной установкой параметрических исследований моделей объектов самолетной, ракетной и космической техники. Вместе с тем вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы широко используются для физических исследований.