Версия для печати
Аэродинамическая труба Т-106
Основные параметры
Число М потока | 0.15–1.1 |
Число Re на 1 м | до 35∙106 |
Полное давление | 50–500 кПа |
Скоростной напор | до 58 кПа |
Температура торможения | 290–330 К |
Диапазон углов атаки (α): | |
На электромеханических весах | –10°–40° |
На внутримодельных тензометрированных весах | 0°–90° |
Размеры объектов испытаний: | |
Размах крыла | до 1.7 м |
Длина | до 2.2 м |
Площадь крыла | до 0.5 м2 |
Вес модели | до 250 кг |
Размеры рабочей части: | |
Диаметр сечения | 2.48 м |
Длина рабочей части | 4.85 м |
Степень перфорации стенки рабочей части | 15% |
Общее описание
Т-106 — аэродинамическая труба замкнутого типа, непрерывного действия, переменной плотности предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов (ЛА) и их элементов на дозвуковых и трансзвуковых скоростях. Поток в трубе создается компрессором с электроприводом мощностью 32 МВт.
Рабочая часть круглого сечения с перфорированной стенкой оснащена электромеханическими и набором внутримодельных тензометрических весов для измерения аэродинамических сил и моментов моделей и их элементов, а также поддерживающими устройствами трех типов (ленточной подвеской, хвостовой державкой и подфюзеляжной стойкой).
Аэродинамическая труба оборудована автоматизированным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом для осуществления контроля, регистрации, сбора и обработки данных в процессе эксперимента.
Возможности
Аэродинамическая труба Т-106 обеспечивает проведение следующих видов экспериментальных исследований:
- определение суммарных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов на электромеханических и тензометрических весах;
- измерение распределения давления по поверхности модели электронными модулями давления на 1000 точек;
- определение характеристик моделей воздухозаборников и моделей ЛА с протоком через внутренние каналы мотогондол;
- исследование моделей с моделированием истекающих высоконапорных струй (сопл силовой установки, в том числе с изменением вектора тяги, струйных закрылков и др.);
- исследование характеристик статической и динамической аэроупругости моделей ЛА;
- испытания полумоделей на специальном поддерживающем устройстве;
- исследование профилей крыльев;
- физические исследования.
Практическое применение
В течение 70 лет аэродинамическая труба Т-106 является одной из самых востребованных аэродинамических установок ЦАГИ для исследования летательных аппаратов различного назначения в диапазонах больших дозвуковых и трансзвуковых скоростей.