Аэродинамическая труба Т-102
Основные параметры
Скорость потока | 10–55 м/с |
Число Re на 1 м | до 3.8∙106 |
Полное давление | атмосферное |
Скоростной напор | до 1.9 кПа |
Температура торможения | окружающей среды |
Диапазон углов атаки (α) | -16°-40° |
Диапазон углов скольжения(β) | ±26° |
Размеры рабочей части: | |
Сечение сопла (эллипс) | 4.0 х 2.33 м |
Длина рабочей части | 4 м |
Общее описание
Т-102 — аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа, с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. Поток в трубе создается двумя вентиляторами, каждый из которых приводится в движение электродвигателем постоянного тока мощностью 250 кВт.
Основные измерения в трубе выполняются на электромеханических весах. Контроль, регистрация, сбор и обработка результатов испытаний осуществляются на современном измерительно-вычислительном и управляющем комплексе в процессе эксперимента. В трубе на штатной ленточной подвеске испытываются модели с площадью крыла до 0.8 м2, размахом до 2.5 м и длиной до 2.5 м.
Возможности
Аэродинамическая труба Т-102 обеспечивает проведение следующих видов испытаний и исследований:
- определение суммарных аэродинамических характеристик моделей с помощью шестикомпонентных электромеханических весов, в том числе при моделировании влияния земли и работы двигателей;
- определение суммарных и локальных аэродинамических нагрузок на элементах модели, в том числе шарнирных моментов органов управления, с помощью одно- или многокомпонентных тензовесов;
- измерение распределения давления по поверхности модели с использованием электронных модулей;
- исследования скоса и торможения потока за моделью;
- испытание моделей с имитацией струй реактивных двигателей холодным сжатым воздухом;
- визуализация течения на поверхности модели с помощью шелковинок, масляной пленки и других методов.
Практическое применение
Вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы Т-102 в течение 70 лет используются для экспериментальных исследований моделей летательных аппаратов различного назначения. Это одна из самых экономичных и производительных дозвуковых аэродинамических труб ЦАГИ.