ЦАГИ в проекте 4DCo-GC
9 Августа 2013
Фото Alexander Kuenz (DLR)
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» в конце июня 2013 г. приняли участие в заключительной сессии моделирования прототипа полностью автоматизированной системы организации воздушного движения (ОрВД), разработанной в рамках европейского проекта 4DCo-GC (4D Contracts — Guidance and Control, «Пространственно-временная организация воздушного движения на основе четырехмерных контрактов»). Мероприятие состоялось в лаборатории управления воздушным движением Института управления полетом DLR в г. Брауншвейг (Германия).
В проекте 4DCo-GC приняли участие 13 организаций из 7 европейских стран, а также группа экспертов Евроконтроля. Специалисты ЦАГИ отвечали за координацию работ по первому пакету задач (WP1), в рамках которого разрабатывались концепция и научная часть проекта, а также за разработку алгоритмов расчета оптимальной траектории движения самолета и системы автоматического управления.
Прошедшая сессия моделирования подвела итог двухгодичной работы по разработке концепции полностью автоматической системы ОрВД с беспилотными воздушными судами и автоматизированным наземным сегментом. Результаты моделирования продемонстрировали высокую эффективность новой концепции при увеличении плотности воздушного движения, прогнозируемой на
По мнению внешних экспертов, принявших участие в сессии моделирования, данный проект является уникальным с точки зрения охвата решаемых задач: от исследования концепции системы в целом до математических моделей систем отдельного самолета. Высокая степень реалистичности моделирования достигалась и за счет использования программных комплексов DLRDATAPool и TrafficSim, позволяющих в реальном масштабе времени моделировать различные сценарии воздушного движения с участием до нескольких тысяч самолетов в воздушном пространстве Европы.
Как отметил начальник отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Алексей Каргопольцев: «В связи с мировой тенденцией уплотнения воздушного движения в ближайшие годы необходимо разработать и внедрить качественно новые подходы к управлению воздушным движением. Особенно остро данный вопрос стоит для регионов с высокой интенсивностью полетов. Проект 4DCo-GC направлен именно на исследование новой концепций системы ОрВД, основанной на принципе четырехмерных контрактов и позволяющей обеспечить безопасность и эффективность воздушного движения в средне- и дальнесрочной перспективе».
Проект 4DCo-GC (4D Contracts — Guidance and Control) — «Пространственно-временная организация воздушного движения на основе четырехмерных контрактов — навигация и управление самолетом» является продолжением проекта IFATS (Innovative Future Air Transport System)