Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Самолеты Великой Победы

21 Апреля 2020

МиГ-3 считались истребителями нового поколения. Именно они в первые часы войны отправились встречать Люфтваффе.

Сильной стороной боевых машин являлись превосходные показатели скорости и взаимозаменяемость деталей: из двух-трех неисправных машин можно было собрать одну. При этом самолет обладал капризным нравом: был труден в пилотировании и имел ряд недостатков по маневренности на малых и средних высотах.

«МиГ-3, на котором наш полк встретил вражеские самолеты 22 июня, требовал от летчика немало новых навыков, дополнительных усилий в обучении. Эта машина понравилась мне сразу. Её можно было сравнить с горячим скакуном: в руках волевого наездника он мчит стрелой; потерявший над ним власть окажется у него под копытами», — так вспоминал легендарный А.И. Покрышкин об истребителе, с которого началась карьера летчика, и который принес ему первую победу — над немецким «Мессершмиттом» Bf.109E.

С этого же самолета началась и «карьера» экспериментальной базы Большого ЦАГИ: МиГ-3 стал первым летательным аппаратом, который испытывался в аэродинамических трубах Т-101 и Т-104 в натурную величину. В институте были улучшены его пилотажные характеристики на больших углах атаки, увеличена дальность полета и повышена живучесть конструкции.

По своему основному назначению — как фронтовой истребитель — МиГ-3 использовался недолго: к середине войны он перешел на службу в систему ПВО, и, в частности, охранял Москву от гитлеровских войск.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика