Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: вертолет Ми-26

9 Января 2020

14 декабря 1977 г. в воздух впервые поднялся тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26. Летательный аппарат по сей день носит звание крупнейшего в мире серийно выпускаемого транспортного вертолета.

Ми-26, созданный конструкторами ОКБ Миля, предназначался для доставки грузов массой 10-15 тонн в малонаселенные районы СССР (дальность порядка 500-800 км). Целевые параметры составляли 20 тонн и 400 км соответственно. За основу новой машины были взяты к тому времени уже эксплуатируемые вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-12.

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие сразу в нескольких этапах разработки воздушного судна. Так, на стадии определения компоновки, благодаря исследованиям, проведенным в институте, была выбрана классическая одновинтовая схема. Позже специалистам ЦАГИ совместно с коллегами из ОКБ Миля удалось оптимизировать аэродинамическую компоновку лопастей несущего винта этого вертолета — металлопластиковых конструкций диаметром 15 метров, — что позволило значительно повысить его КПД. Кроме того, в институте прошел цикл статических прочностных испытаний Ми-26, а затем была спроектирована новая аэродинамическая компоновка несущего винта, обеспечившая увеличение полезной нагрузки на две тонны.

Транспортный вертолет нашел применение во многих сферах — при спасательных операциях (в том числе во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), пожаротушении, военных действиях, а также перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске. Выдающиеся характеристики Ми-26 позволили ему сохранить востребованность до наших дней.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика