Безопасность полета – приоритетное научное направление ведущего центра авиационной науки
13 Марта 2019
Отработка системы управления МС-21 на пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ
Динамика полета и системы управления летательными аппаратами всегда являлись одними из важнейших направлений научного поиска Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Специалисты института проводят анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов, синтез алгоритмов управления и др.
Рассказывает главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Юрий Шелюхин: «Обеспечение безопасности полетов — одна из первейших задач, стоящих перед разработчиками, производителями и эксплуатантами самолетов гражданской авиации. Высокий уровень автоматизации управления современными пассажирскими самолетами как зарубежных фирм — Airbus и Boeing, так и отечественных: АО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО «Туполев», ПАО «Корпорация „Иркут“, — позволяет существенно повысить безопасность полета. С другой стороны, высокий уровень автоматизации снижает время активного участия летчика в управлении самолетом и тем самым уровень его готовности взять управление на себя в случае необходимости. Поэтому главной проблемой внедрения высокого уровня автоматизации управления самолетом остается обеспечение надежности и отказобезопасности автоматических устройств, которые достигаются резервированием всех элементов и многоэтапной отработкой аппаратных средств и программного обеспечения. Очень важным этапом является отработка алгоритмического и программного обеспечения всех элементов системы управления на стендах и в летных испытаниях. ЦАГИ изначально, с