Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

В ЦАГИ исследуют авиационные двигатели с эффектом сверхпроводимости

18 Сентября 2018

  • Низкооборотный сверхпроводниковый электродвигатель (в разрезе показаны основные конструктивные элементы) Низкооборотный сверхпроводниковый электродвигатель (в разрезе показаны основные конструктивные элементы)
  • Концептуальная модель шестивинтового вертикально взлетающего летательного аппарата с гибридной силовой установкой с применением сверхпроводниковых элементов Концептуальная модель шестивинтового вертикально взлетающего летательного аппарата с гибридной силовой установкой с применением сверхпроводниковых элементов
  • Концептуальная модель шестивинтового вертикально взлетающего летательного аппарата с гибридной силовой установкой с применением сверхпроводниковых элементов Концептуальная модель шестивинтового вертикально взлетающего летательного аппарата с гибридной силовой установкой с применением сверхпроводниковых элементов

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники.

Речь идет о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах (взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а полет в крейсерском режиме — аналогично самолету).

Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов — возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8–12 кВт/кг. Данный эффект достигается за счет применения современных ВТСП лент в обмотках ротора и статора. При этом чем больше мощность двигателя, тем более ощутимый выигрыш дают ВТСП-технологии.

Ученые сравнили несколько схем силовых установок с подобными двигателями и выбрали наиболее эффективные из них. Партнером ЦАГИ по проекту стал Московский авиационный институт.

В рамках того же проекта специалисты ЦАГИ и МАИ рассмотрели концепцию малооборотного сверхпроводникового электродвигателя для безредукторного привода несущего винта вертолета или преобразуемого летательного аппарата и разработали облик такого аппарата с гибридной силовой установкой и сверхпроводниковыми электродвигателями.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика