Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет Ил-96

3 Сентября 2018

  • Ресурсные испытания Ил-96 в ЦАГИ Ресурсные испытания Ил-96 в ЦАГИ

В сентябре 1988 года совершил первый полет самолет Ил-96 — представитель семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных отечественных воздушных судов. Летательный аппарат разработки ОКБ имени С.В. Ильюшина стал первой машиной подобного класса, созданной в Советском Союзе. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн) и может эксплуатироваться во всех регионах земного шара.

В рамках работ по аэродинамическому проектированию создаваемых магистральных самолетов специалисты ЦАГИ разработали крылья со сверхкритическими профилями. Это позволило улучшить аэродинамические характеристики крыла и, как следствие, повысить экономичность воздушного судна.

Многолетние прочностные испытания Ил-96 показали высокий уровень совершенства конструкции воздушного судна с позиций ресурса, живучести и остаточной прочности. В результате исследований ученые института получили уникальные результаты, которые дают возможность всему парку самолетов Ил-96 эксплуатироваться сверх заявленного проектного ресурса. Ил-96 по праву считается одним из самых надежных пассажирских самолетов в своем классе. С начала эксплуатации с этими машинами не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам.

В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ — модификации лайнера, созданной специально для главы государства.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика