Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Круглый стол об использовании авиационного сконденсированного топлива

22 Мая 2010

21 мая 2010 г. в рамках деловой программы III Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2010 прошел круглый стол «Вопросы использования авиационного сконденсированного топлива (АСКТ) на летательных аппаратах».

Организаторы — Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и ОАО «Интеравиагаз».

Ключевой темой круглого стола стала проблема перевода воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива. С докладами выступили специалисты ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ЦИАМ, Авиапромсервис, НИПИгазпереработки, ОАО «Интеравиагаз», представители госструктур и частных компаний. Более 40 специалистов рассмотрели состояние и перспективы внедрения в авиационную технику газотопливной технологии на существующихи перспективных вертолетах и самолетах.

Использование более экологичного и дешевого (в 2−5 раз ниже стоимости авиакеросина) авиационного сконденсированного топлива — АСКТ (ТУ 39 1547−91) может оживить региональные перевозки и сделать авиатранспорт более доступным для населения и бизнеса. Особенно данная проблема актуальна для районов Крайнего Севера и приравненныхк ним местностей, куда авиакеросин завозится из центральных районов страны.

Исследованием возможности использования газового топлива в двигателях различных летательных аппаратов российская авиационная наука занимается более 30 лет. В конце 1987 г. по инициативе ЦАГИ и ЦИАМ были проведены испытания экспериментального вертолета Ми-8ТГ. В начале90-х гг. при активном участии специалистов ЦАГИ на МВЗ имени М. Л. Миля был создан и прошел начальный этап испытаний первый в мире промышленный образец вертолета Ми-8ТГ. Оба двигателя этого вертолета могут работать как на авиационном сконденсированном (газовом) топливе — АСКТ, так и на обычном авиакеросине, а такжена их смесях.

На фото: вертолет Ми-8ТГ


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика