Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

В ЦАГИ разработана новая концепция «Летающего крыла»

7 Июля 2010

Ученые ЦАГИ разработали новую концепцию перспективного магистрального самолета умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме «Летающее крыло» (ЛК). В такой схеме объединены функции крыла, оперения и фюзеляжа; пассажиры размещаются в широком центроплане крыла.

Возможность применения схемы ЛК для пассажирских самолетов изучают ЦАГИ, «Эрбас» и «Боинг». Основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (7001 000 чел.). При меньших размерах трудно «вписать» пассажирский салон в оптимальные объемы «Летающего крыла». Специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости.

В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150—200 человек не лишает «Летающее крыло» его преимуществ в аэродинамике. У ЛК уменьшено аэродинамическое сопротивление, вес конструкции и расход топлива, а аэродинамическое качество увеличено на 20 %.

Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за самолетом «Боинг-787» поколения (N+2) позволит обеспечить к 2025 г. значительную экономию расхода топлива — более 15 % и радикальное снижение уровня шума на местности — до 30 EPN дБ.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика