Отделу прочности авиационных конструкций (ОПАК) ЦАГИ– 80 лет
1 Ноября 2011
В октябре 2011 г. в Жуковском состоялся научно-технический отраслевой семинар, посвященный
Поздравить руководство, ученых и специалистов комплекса прочности ЦАГИ приехали представители более 30 организаций, в их числе ОАО «ОАК», ОАО «ОКБ Сухого», ЗАО «ГСС», «ОАО «МВЗ им.М.Л. Миля», ОАО «КВЗ», ОАО «Туполев», ОАО «Ил», ФГУП «ЛИИ», ФГУП «СибНИА», ОАО «Корпорация «Иркут», АРМАК, ИМАШ, ФАЛТ МФТИ и др.
В своем приветственном слове исполнительный директор ЦАГИ С.Чернышев отметил:
«Сегодня на первый план выходят новые приоритетные задачи, и прежде всего они связаны с использованием композиционных материалов. Наш век — это век широкого внедрения композитов. Пока еще мы не можем проектировать полностью прокомпозитные конструкции. В этом направлении предстоит большая работа по отработке методики проектирования, нормативной базы. Впереди тысячи испытаний, колоссальная работа, которую нужно выполнить и цаговцам, и нашим коллегам из конструкторских бюро».
С основным докладом «Комплекс прочности ЦАГИ: история, задачи, перспективы» (М.Ч.Зиченков, Г.Н.Замула) на семинаре выступил заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса прочности Михаил Зиченков.
По его мнению, семинар и выступления специалистов очень важны для использования в дальнейшей работе комплекса прочности по обеспечению безопасной эксплуатации и конкурентоспособности перспективных ЛА.
Также с докладами на семинаре выступили руководители трех научно-исследовательских отделений комплекса прочности.
В настоящее время основными долговременными целями, связанными с прочностью авиационных конструкций, являются повышение безопасности полетов в
Одним из традиционных и важных направлений работы комплекса прочности является проведение расчетно-экспериментальных исследований образцов материалов, типовых элементов, агрегатов, натурных конструкций и аэроупругих моделей в аэродинамических трубах в обеспечение разработки, сертификации и эксплуатации конкретных летательных аппаратов. Так, в
В результате уникальных работ специалисты КП подготовили заключение на первые полеты, сформулировали последовательность совместных действий ЦАГИ и ОКБ для расширения ограничений и улучшения летно-технических характеристик истребителя
Проведенные усталостные испытания конструкции самолета Ил-96-400 до наработки 30000 полетных циклов показали значительное превышение проектного ресурса.
В ревербационной камере РК-1500 периодически проводятся акустические испытания конструкций космических аппаратов для подтверждения перед пусками виброустойчивости конструкции к воздействию ожидаемых акустических нагрузок.
Совместно с ЗАО «АэроКомпозит» и ОАО «Иркут» выполняется беспрецендентный объем исследований по материалам, образцам элементов конструкции, конструктивно-силовой схеме, обеспечению высоких прочностных, аэроупругих и ресурсных характеристик нового магистрального самолета МС-21.