В ЦАГИ исследована модель легкого транспортного самолета
14 Ноября 2011
Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели цикл экспериментальных исследований по изучению влияния работы воздушных винтов на взлетно-посадочные характеристики легкого транспортного самолета. Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
Моделирование работы воздушных винтов выполнено с использованием тензометрированных имитаторов винтомоторной силовой установки, включающих высокочастотный электропривод, внутримодельные тензовесы, модельный воздушный винт, измеритель числа оборотов и термопары для контроля температуры обмотки электродвигателя.
Ученые рассмотрели ситуацию отказа одного из двигателей самолета, при которой происходит асимметричное перераспределение подъемной силы крыла и возникают значительные моменты рыскания и крена, исследовали возможности органов управления для парирования этих неблагоприятных явлений.
На основе проведенных исследований будут выработаны рекомендации по обеспечению безопасности полета и снижению неблагоприятного влияния работы воздушных винтов на аэродинамические характеристики самолета, а также на характеристики его устойчивости и управляемости в случае отказа одного двигателя.