ЦАГИ работает над снижением шума перспективного авиалайнера МС-21
19 Августа 2014
Ученые ЦАГИ завершили первый этап исследований по разработке методов уменьшения шума перспективного авиалайнера МС-21. Работы проводятся в рамках реализации программы по созданию ближне-среднемагистрального самолета по заказу Корпорации «Иркут».
Для проведения эксперимента в дозвуковой аэродинамической трубе было установлено полукрыло модели самолета МС-21 с мотогондолой и закрылками. Скорость воздушного потока, набегающего на модель в процессе эксперимента, составила 50 м/с, что примерно соответствует скорости самолета при взлете и посадке.
Специалисты ЦАГИ исследовали методы уменьшения шума, производимого закрылками. При посадке самолета закрылки находятся в положении максимального отклонения, а воздушные вихри, зарождающиеся на концах закрылков, образуют значительные по величине пульсации скорости и давления потока воздуха, и, таким образом, являются источниками шума.
Работа, проведенная в ЦАГИ, была нацелена на получение средних характеристик (скорости, давления, температуры и т.д.) течения воздуха в области вихря на конце закрылка.
Исследование проводилось последовательно с помощью двух специальных устройств (насадков) с датчиками давления, одна из которых замеряла средние характеристики течения воздушного потока в зоне вихря, другая — одновременно средние и мгновенные. Дублирование измерений позволило получить более точные значения.
В итоге испытаний ученые ЦАГИ получили большой объем достоверной информации, необходимой для разработки методов снижения шума на взлетно-посадочных режимах самолета МС-21. Осенью работы по исследованию методов снижения шума будут продолжены.