Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Ученые ЦАГИ рассказали о математических моделях беспилотных летательных аппаратов и погрешностях в их испытаниях

18 Июля 2014

logo1.png

В начале июля на базе факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института (ФАЛТ МФТИ) прошел Второй открытый международный научный семинар «Экстремальные и рекордные полеты дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА): ERBA 2014».

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выступил спонсором и партнером семинара. Исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев являлся председателем программного комитета «ERBA 2014».

В секциях семинара прозвучали доклады аспирантов и студентов ФАЛТ МФТИ, сотрудников ЦАГИ, ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро», ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и специалистов из Японии, Австралии, Франции, Германии, Венгрии, Испании и США.

Ученые ЦАГИ рассказали об исследовании погрешностей в весовом эксперименте, вносимых элементами подвески модели ЛА на солнечных батареях в аэродинамической трубе, с учетом упругих деформаций конструкции. Для испытаний модели в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ используются электромеханические весы с ленточной подвеской и кронштейнами крепления подвески к модели. При этом возникает интерференция элементов подвески с объектом испытаний и наблюдаются упругие деформации модели под действием аэродинамических нагрузок, ее веса и силовых нагрузок от подвески. Погрешности в этом весовом эксперименте ученые института учли для дальнейшей работы.

Также специалисты ЦАГИ рассказали о создании математической модели аэродинамики и динамики БПЛА на солнечных батареях, позволяющей учитывать такие его конструктивные особенности, как наличие винтовой силовой установки, малую нагрузку на крыло, гибкость конструкции и т.д. Стоит отметить, что данная математическая модель пригодна для исследования динамики полета летательных аппаратов на пилотажных стендах, более того, один из ее вариантов можно использовать для обучения пилотов-операторов БПЛА.

Декан ФАЛТ МФТИ, член диссертационного совета ЦАГИ, д.т.н. Виктор Вышинский отметил высокую важность взаимодействия факультета и ЦАГИ в исследованиях по беспилотной тематике: "МФТИ традиционно работает ради своих базовых организаций, для ФАЛТа основной является ЦАГИ. Здесь осуществляются научно-исследовательские и экспериментальные работы наших студентов и аспирантов. Мы гордимся тем, что можем использовать уникальную базу ЦАГИ. Например, проводить натурные испытания в аэродинамических трубах. В итоге студенты реализуют себя как ученые: на ФАЛТе защищено и готовится немало магистерских работ, связанных с аэродинамикой, динамикой, системами управления и безопасностью полетов БПЛА. В то же время у нас с ЦАГИ заключены контракты по беспилотной тематике, которые мы успешно выполняем".

Московский физико-технический институт является одним из ведущих технических вузов России и имеет статус Национального исследовательского университета. Факультет аэромеханики и летательной техники обладает высокими научными достижениями в авиационной отрасли, ведет активную научно-исследовательскую и инновационно-внедренческую деятельности.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика