От первого лица
-
Вентилятор как средство передвижения
Системы кондиционирования и жизнеобеспечения, проветривание шахт и тоннелей, охлаждение силовых установок наземных и авиационных транспортных средств, энергетика и нефтехимия – вот далеко не полный перечень областей применения вентиляторов. А в составе подъемно-движительных комплексов беспилотников, аппаратов на воздушной подушке и экранопланов они могут обеспечивать перевозку грузов, мониторинг метеоусловий, проведение спасательных операций. Концепции таких аппаратов проектируются учеными ЦАГИ.
Начальник отдела дозвуковой внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Виктор Митрофович рассказывает о работах в области беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа.
-
Где рождаются «супермодели»?
В этой статье речь пойдет не о девушках, а о моделях летательных аппаратов. Причем именно о таких, с которыми можно смело употребить слово «супер». Почему мы даем им такое название и кто в ЦАГИ их создает, вы узнаете из нашего материала
Каждый вновь проектируемый летательный аппарат должен пройти испытания на штопор и проверку на других опасных режимах полета. Из-за высокого риска негативных последствий создать такие условия в летном эксперименте затруднительно. Поэтому ученые ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования на динамически подобных моделях.
-
Без шума и промедления
Мы не раз писали о разрабатываемом учеными ФГУП «ЦАГИ» авиалайнере нового поколения — сверхзвуковом деловом самолете (СДС). Специалисты института занимаются формированием его внешнего облика, исследованием аэродинамических качеств, обеспечением высоких сверхзвуковых скоростей полета. Но вопрос соответствия современным и перспективным экологическим требованиям по шуму на местности до сих пор остается открытым.
Виктор Феликсович, какие проблемы встречаются на пути создания сверхзвуковой пассажирской авиации с точки зрения аэроакустики?
Проблематика шума сверхзвукового самолета очень актуальна, аналогичные исследования ведутся по всему миру, в том числе и такими крупными игроками рынка, как Boeing и Airbus.
-
Эталон на будущее
Мысль на перспективу, накопление знаний для того, чтобы совершить прорыв в создании нового поколения летательных аппаратов — важный аспект деятельности ученых ЦАГИ. Одним из показательных примеров подобной работы могут служить испытания эталонной модели типового крыла самолета транспортной категории, первый этап которых недавно завершился в институте. Мы встретились с экспертом ЦАГИ в области аэроупругости Петром Георгиевичем Карклэ и поговорили о том, как сегодняшние эксперименты помогут воплотить перспективные идеи в жизнь.
Петр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, подробнее об эталонной модели: почему она так называется и какими особенностями обладает?
Эталонной модель называют потому, что она спроектирована и изготовлена в полном соответствии с характеристиками типового натурного крыла самолета.