От первого лица
-
Гиперзвук для пассажира
Век высоких скоростей — так часто называют время, в которое мы живем. Современный ритм ставит перед нами новые все более сложные задачи. Это касается и специалистов авиационного сообщества. В наши дни, когда мы говорим о пассажирской авиации, трудно представить себе самолет, способный летать со скоростью порядка ... 7 000 — 8 000 км/ч! Тем не менее в настоящее время ученые Европейского Союза, России и Австралии работают над этой задачей.
-
Аэротрубы ЦАГИ VS лед
Далеко не всегда мы можем назвать точное время начала того или иного события. Как правило, мы вспоминаем месяц или год. В отношении этого факта дата известна с точностью до минуты. Конечно, этому предшествовали годы кропотливой работы специалистов целого ряда подразделений института. И тем не менее... 16 ноября 2016 года в 11.28 состоялся первый пуск новой экспериментальной установки ЦАГИ, в ходе которого получено искусственное обледенение. Так вступила в строй большая аэрохолодильная труба сезонного действия АХТ-СД, дополнив легендарную экспериментальную базу Центрального аэрогидродинамического института.
-
Опытным путем…
При создании аэродинамических моделей и их элементов — например, таких как лопатки компрессоров газотурбинных двигателей, финальный этап работы определяет успех всего процесса. Речь идет о чистовой фрезерной обработке на современном высокоточном обрабатывающем центре с ЧПУ, при которой могут возникать вибрации деталей. Такие нежелательные явления обусловлены воздействием фрезы и способны в буквальном смысле «загубить» лопатку. В ЦАГИ нашли решение этого вопроса. Какое именно — мы узнали у Глеба Губанова, молодого специалиста научно-производственного комплекса института
-
Безопасность полетов: новый шаг к решению проблемы
Впервые в России ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (совместно с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова Российской академии наук) проводят работы по созданию и исследованию ударочувствительного индикаторного полимерного покрытия для авиационных конструкций. В чем его уникальность и как оно сможет обеспечить повышение безопасности полетов, а также сократить время обслуживания воздушной техники, мы поговорили с начальником научно-исследовательской лаборатории перспективных методов испытаний и контроля состояния конструкций Светланой Смотровой.