Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

От первого лица

  • Где рождаются «супермодели»?
    Где рождаются «супермодели»?

    В этой статье речь пойдет не о девушках, а о моделях летательных аппаратов. Причем именно о таких, с которыми можно смело употребить слово «супер». Почему мы даем им такое название и кто в ЦАГИ их создает, вы узнаете из нашего материала

    Каждый вновь проектируемый летательный аппарат должен пройти испытания на штопор и проверку на других опасных режимах полета. Из-за высокого риска негативных последствий создать такие условия в летном эксперименте затруднительно. Поэтому ученые ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования на динамически подобных моделях.

  • Без шума и промедления
    Без шума и промедления

    Мы не раз писали о разрабатываемом учеными ФГУП «ЦАГИ» авиалайнере нового поколения — сверхзвуковом деловом самолете (СДС). Специалисты института занимаются формированием его внешнего облика, исследованием аэродинамических качеств, обеспечением высоких сверхзвуковых скоростей полета. Но вопрос соответствия современным и перспективным экологическим требованиям по шуму на местности до сих пор остается открытым.

    — Виктор Феликсович, какие проблемы встречаются на пути создания сверхзвуковой пассажирской авиации с точки зрения аэроакустики?

    — Проблематика шума сверхзвукового самолета очень актуальна, аналогичные исследования ведутся по всему миру, в том числе и такими крупными игроками рынка, как Boeing и Airbus. Идея быстрых перелетов востребована не только в бизнес-авиации, но и в области пассажирских перевозок.

  • Эталон на будущее
    Эталон на будущее

    Мысль на перспективу, накопление знаний для того, чтобы совершить прорыв в создании нового поколения летательных аппаратов — важный аспект деятельности ученых ЦАГИ. Одним из показательных примеров подобной работы могут служить испытания эталонной модели типового крыла самолета транспортной категории, первый этап которых недавно завершился в институте. Мы встретились с экспертом ЦАГИ в области аэроупругости Петром Георгиевичем Карклэ и поговорили о том, как сегодняшние эксперименты помогут воплотить перспективные идеи в жизнь.

    — Петр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, подробнее об эталонной модели: почему она так называется и какими особенностями обладает?

    — Эталонной модель называют потому, что она спроектирована и изготовлена в полном соответствии с характеристиками типового натурного крыла самолета.

  • До Владивостока за три часа
    До Владивостока за три часа

    Вся наша жизнь — это передвижение из точки А в точку Б. И время, которое мы на это тратим, зависит от скорости. 130 км/ч — максимальная разрешенная скорость автомобиля на магистралях, 250 км за час преодолевает скоростной электропоезд «Сапсан», а самый быстрый вид транспорта, доступный сегодня для пассажиров, — дозвуковой гражданский самолет, пролетает за час в среднем не более 900 км...

    Достаточно ли это быстро? Расстояние, скажем, от Москвы до Владивостока порядка 7000 км. Нетрудно подсчитать, что даже на авиалайнере время в пути составит более 8 часов! Это непозволительно много в современном ритме жизни, где дорога каждая минута.

    Сегодня в ЦАГИ активно исследуют возможность создания сверхзвукового делового/пассажирского самолета (СДС/СПС) нового поколения. Конечно, для мирового авиационного сообщества такое словосочетание знакомо. 

Яндекс.Метрика