Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

От первого лица

  • Вентилятор как средство передвижения
    Вентилятор как средство передвижения

    Системы кондиционирования и жизнеобеспечения, проветривание шахт и тоннелей, охлаждение силовых установок наземных и авиационных транспортных средств, энергетика и нефтехимия – вот далеко не полный перечень областей применения вентиляторов. А в составе подъемно-движительных комплексов беспилотников, аппаратов на воздушной подушке и экранопланов они могут обеспечивать перевозку грузов, мониторинг метеоусловий, проведение спасательных операций. Концепции таких аппаратов проектируются учеными ЦАГИ.

    Начальник отдела дозвуковой внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Виктор Митрофович рассказывает о работах в области беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа.

  • Где рождаются «супермодели»?
    Где рождаются «супермодели»?

    В этой статье речь пойдет не о девушках, а о моделях летательных аппаратов. Причем именно о таких, с которыми можно смело употребить слово «супер». Почему мы даем им такое название и кто в ЦАГИ их создает, вы узнаете из нашего материала

    Каждый вновь проектируемый летательный аппарат должен пройти испытания на штопор и проверку на других опасных режимах полета. Из-за высокого риска негативных последствий создать такие условия в летном эксперименте затруднительно. Поэтому ученые ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования на динамически подобных моделях.

  • Без шума и промедления
    Без шума и промедления

    Мы не раз писали о разрабатываемом учеными ФГУП «ЦАГИ» авиалайнере нового поколения — сверхзвуковом деловом самолете (СДС). Специалисты института занимаются формированием его внешнего облика, исследованием аэродинамических качеств, обеспечением высоких сверхзвуковых скоростей полета. Но вопрос соответствия современным и перспективным экологическим требованиям по шуму на местности до сих пор остается открытым.

    — Виктор Феликсович, какие проблемы встречаются на пути создания сверхзвуковой пассажирской авиации с точки зрения аэроакустики?

    — Проблематика шума сверхзвукового самолета очень актуальна, аналогичные исследования ведутся по всему миру, в том числе и такими крупными игроками рынка, как Boeing и Airbus. Идея быстрых перелетов востребована не только в бизнес-авиации, но и в области пассажирских перевозок.

  • Эталон на будущее
    Эталон на будущее

    Мысль на перспективу, накопление знаний для того, чтобы совершить прорыв в создании нового поколения летательных аппаратов — важный аспект деятельности ученых ЦАГИ. Одним из показательных примеров подобной работы могут служить испытания эталонной модели типового крыла самолета транспортной категории, первый этап которых недавно завершился в институте. Мы встретились с экспертом ЦАГИ в области аэроупругости Петром Георгиевичем Карклэ и поговорили о том, как сегодняшние эксперименты помогут воплотить перспективные идеи в жизнь.

    — Петр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, подробнее об эталонной модели: почему она так называется и какими особенностями обладает?

    — Эталонной модель называют потому, что она спроектирована и изготовлена в полном соответствии с характеристиками типового натурного крыла самолета.

Яндекс.Метрика