Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

От первого лица

  • ЦАГИ: путь в авиации длиною сто лет
    ЦАГИ: путь в авиации длиною сто лет

    Как строить самолеты, когда Первая мировая война едва закончилась, а гражданская только разгорается и будущее страны застлано пороховым дымом? Нужна ли вообще авиация зарождающемуся Советскому государству? Ответом «да» стал приказ о создании Центрального аэрогидродинамического института, подписанный ровно век назад — 1 декабря 1918 года.

  • Михаил Зиченков: «Мы строим новое на прочном фундаменте»
    Михаил Зиченков: «Мы строим новое на прочном фундаменте»

    Испытания на прочность — сложный, интересный и ответственный этап создания летательных аппаратов. Перед специалистами стоит непростая задача — конструкция должна выдерживать колоссальные нагрузки, но при этом быть максимально легкой, чтобы экономить топливо и перевозить больше полезной нагрузки. О работах прочнистов ЦАГИ для отечественного авиастроения рассказал начальник комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Михаил Зиченков.

  • Аэродинамика как наука и искусство
    Аэродинамика как наука и искусство

    Не за горами то время, когда вертолеты будут летать со скоростью свыше 400 км/ч, а в небо поднимется «самолет-гигант» с 500-тонным грузом на борту. Работы по магистральному воздушному судну и широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету, разработка новых, порой самых неожиданных компоновок летательных аппаратов — самолетов схемы «летающее крыло», конвертопланов, двухфюзеляжных воздушных судов... Комплекс аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов является одной из самых больших и разнонаправленных структур Центрального аэрогидродинамического института. Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук Сергей Ляпунов рассказывает о текущих и будущих проектах комплекса, поясняет, почему в аэродинамике нельзя терять желания фантазировать, и цитирует Конфуция.

  • Гиперзвук для пассажира
    Гиперзвук для пассажира

    Век высоких скоростей — так часто называют время, в которое мы живем. Современный ритм ставит перед нами новые все более сложные задачи. Это касается и специалистов авиационного сообщества. В наши дни, когда мы говорим о пассажирской авиации, трудно представить себе самолет, способный летать со скоростью порядка ... 7 000 — 8 000 км/ч! Тем не менее в настоящее время ученые Европейского Союза, России и Австралии работают над этой задачей.

Яндекс.Метрика