ФГУП «ЦАГИ» начало ресурсные испытания самолета SSJ100 с увеличенной дальностью полета
30 Октября 2015
В октябре в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета.
Годом ранее самолет SSJ100 (сертифицированная модель RRJ-95LR-100) с заводским номером 95075 доставили в расстыкованном виде в город Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 «Руслан».
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели стыковку фюзеляжа, консолей крыла и оперения. Также специалисты института создали и смонтировали специальный испытательный комплекс. Он обеспечивает воспроизведение полного спектра переменных нагрузок, действующих на самолет в течение длительного срока эксплуатации. На этом стенде гермофюзеляж циклически надувается до избыточного давления 0,69 атмосфер, а полет длительностью 1,5 часа моделируется за 5 минут. Ученые ФГУП «ЦАГИ» изучают воздействие переменных нагрузок на фюзеляж, оперение, шасси, крыло с механизацией и подвеску двигателя как на наземных, так и воздушных режимах полета.
«В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность, — отметил главный конструктор ЗАО „Гражданские самолеты Сухого“ Владимир Лавров. — Результаты испытаний должны подтвердить как заявленный ресурс конструкции самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков».
«На сегодня самолету SSJ100 назначен ресурс в 10 000 летных часов и 6 000 полетов. В ЦАГИ мы должны подтвердить полный проектный ресурс конструкции модели RRJ-95LR-100, который составляет 70 000 летных часов и 54 000 полетов. Запланировано, что испытания продлятся в течение пяти лет», — пояснил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Константин Щербань.
Сотрудничество между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ФГУП «ЦАГИ» по проекту Sukhoi Superjet 100 ведется с 2001 года. На одной из ведущих российских научных площадок проходили испытания конструкции самолета как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом на самолете с заводским номером 95002. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.