Вторая Всероссийская конференция по авиационной акустике
17 Октября 2011
Работа конференции проходила по шести тематическим направлениям: «Шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей», «Шум в салоне самолетов и вертолетов», «Инновационные методы в аэроакустике», «Источники аэродинамического шума в авиации», «Вычислительная аэроакустика», «Авиаэкология».
Поздравить Акустическое отделение ЦАГИ и выступить с докладами приехали представители 36 ведущих институтов и предприятий отрасли, такие как ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова), ОАО «Авиадвигатель», ИМП РАН (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша), ОАО «Туполев», ГосНИИ ГА (Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации), а также преподаватели, студенты и аспиранты ВУЗов: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МАИ, СГАУ (Самарский авиационно-космический университет), Станкин, ВГТУ (Воронежский государственный технический университет), НАКУ «ХАИ» (Харьковский авиационный институт). Из зарубежных гостей были представители фирмы ONERA и CNRS (Франция), фирмы «Брюль и Къер» (Дания), АНТК «Антонов» и ХАИ (Украина).
В работе конференции приняло участие около 180 человек. В своих докладах 95 научных сотрудников представили последние результаты теоретических, вычислительных и экспериментальных исследований и основные достижения в области снижения авиационного шума. Участники конференции особо отметили доклад В.Ф. Самохина, А.Ф. Соболеава, Е.В. Власова, В.Ф. Копьева, Н.П. Масловой, А.А. Ткачева, А.Е. Усачева (ЦАГИ), С.И. Цуркова (ОАО «Иркут»), А.А. Алексенцева (ОАО «Авиадвигатель») «Исследования в обеспечение конкурентно-необходимых характеристик по шуму на местности МС-21 на этапе технического проекта», посвященный проблемам создания новых технологий, направленных на улучшение экологических характеристик перспективного самолета и пленарный доклад А.И. Ланшина (ЦИАМ) «Приоритетные направления работ и критические технологии в области создания двигателей для самолетов гражданской авиации», содержащий пути развития двигателестроения, отражающие важнейший критерий эффективности связанный с экологией.
«То, что конференция проводится на базе ЦАГИ не случайно. Разработки и рекомендации ЦАГИ последних лет и сделали возможным снижение уровней шума на местности и в салоне находящихся в эксплуатации самолетов семейств Ту-204/214, Ил-76, Ил-96, Суперджет-100, Ан-124 и других. Это, в свою очередь, позволило обеспечить выполнение требований по шуму норм современного стандарта Международной организации гражданской авиации — ИКАО», — подчеркнул в докладе, посвященном основным направлениям научно-исследовательских работ отделения на настоящем этапе, начальник акустического отделения ЦАГИ Виктор Копьев.
В рамках конференции также прошли заседание российской рабочей группы проекта
На заседании российской рабочей группы проекта
Управляющая группа проекта ORINOCO подвела итоги второго полугодия работы проекта. Проект проходит в соответствии с намеченными планами. Дальнейшие работы по программе проекта требуют большей координации работ между европейскими и российскими партнерами. Некоторые результаты проекта ORINOCO, связанные с задачами создания плазменных актуаторов для снижения шума струи, были представлены на секции «Инновационные методы в аэроакустике».