Версия для печати
Окончил Московский университет в 1922 г. Преподавал в Московском, Киевском, Новосибирском университетах, в МФТИ.
Работал в АН УССР (1939-1948 гг.), Математическом институте им. В.А. Стеклова (1935-60 гг.), возглавлял Институт точной механики и вычислительной техники (1949-52 гг.). Один из организаторов в 1957 г. и первый руководитель (1957-75 гг.) Сибирского отделения АН СССР.
В период работы в ЦАГИ (1929-35 гг.) получил результаты в теории обтекания колеблющегося крыла, подводного крыла, удара твердого тела о воду. Дал решение ряда задач теории упругости, трения и износа. Занимался вопросами прочности аэропланов.
В дальнейшем уделял внимание проблемам надежности космических летательных аппаратов при соударении с частицами со скоростями 12-15 км/с. Создал гидродинамическую теорию кумуляции при взрыве. Соавтор решения принципиально новой задачи о динамической неустойчивости стержня при продольных нагружениях.
Имеет фундаментальные результаты в различных разделах высшей математики.
Автор более 400 печатных работ.
ЦАГИ в лицах
Лаврентьев Михаил Алексеевич
(1900-1980 гг.)
Академик АН СССР (1946 г.) и АН УССР (1939 г.), с 1957 г. вице-президент АН СССР и председатель Сибирского отделения АН СССР. Выдающийся ученый в области математики, механики и приложений к решению широкого круга практических проблем техники, в том числе и авиации.Окончил Московский университет в 1922 г. Преподавал в Московском, Киевском, Новосибирском университетах, в МФТИ.
Работал в АН УССР (1939-1948 гг.), Математическом институте им. В.А. Стеклова (1935-60 гг.), возглавлял Институт точной механики и вычислительной техники (1949-52 гг.). Один из организаторов в 1957 г. и первый руководитель (1957-75 гг.) Сибирского отделения АН СССР.
В период работы в ЦАГИ (1929-35 гг.) получил результаты в теории обтекания колеблющегося крыла, подводного крыла, удара твердого тела о воду. Дал решение ряда задач теории упругости, трения и износа. Занимался вопросами прочности аэропланов.
В дальнейшем уделял внимание проблемам надежности космических летательных аппаратов при соударении с частицами со скоростями 12-15 км/с. Создал гидродинамическую теорию кумуляции при взрыве. Соавтор решения принципиально новой задачи о динамической неустойчивости стержня при продольных нагружениях.
Имеет фундаментальные результаты в различных разделах высшей математики.
Автор более 400 печатных работ.
- Бюшгенс Георгий Сергеевич
- Векуа Илья Несторович
- Дородницын Анатолий Алексеевич
- Келдыш Мстислав Всеволодович
- Королев Сергей Павлович
- Кочин Николай Евграфович
- Лаврентьев Михаил Алексеевич
- Лейбензон Леонид Самуилович
- Макаревский Александр Иванович
- Миллионщиков Михаил Дмитриевич
- Некрасов Александр Иванович
- Петров Георгий Иванович
- Пилюгин Николай Алексеевич
- Рыжов Юрий Алексеевич
- Свищев Георгий Петрович
- Седов Леонид Иванович
- Стечкин Борис Сергеевич
- Струминский Владимир Васильевич
- Туполев Андрей Николаевич
- Христианович Сергей Алексеевич
- Чаплыгин Сергей Алексеевич
- Юрьев Борис Николаевич