Аэродинамическая труба Т-112
Основные параметры
Число М потока | 0.6…1,25; 1,5; 1,77 |
Число Re на 1 м | (12… 15)·106; 16·106; 15·106 |
Полное давление | 102…100, 105, 106 кПа |
Скоростной напор | 20…42, 45, 42 кПа |
Температура торможения | окружающей среды |
Продолжительность пуска | не ограничена |
Диапазон углов атаки (α) | −4°…24° |
Размеры рабочей части: | |
сечение | 0,6×0,6 м |
длина | 2,55 м |
Размеры объектов испытаний | |
длина модели | до 0,6 м |
размах крыла | до 0,36 м |
Общее описание
Трансзвуковая аэродинамическая труба Т‑112 — около- и сверхзвуковая труба периодического действия эжекторного типа с полузамкнутым контуром и закрытой рабочей частью. АДТ оборудована тремя сменными соплами, обеспечивающими получение заданных значений чисел Маха.
При работе трубы в диапазоне чисел М от 0,6 до 1,25 и при М = 1,53 применяются перфорированные стенки рабочей части. В зависимости от типа испытываемых моделей применяется двусторонняя (верхние и нижние панели) и четырехсторонняя (верхние, нижние и боковые панели) перфорация. Процент проницаемости перфорированных панелей σ может варьироваться от 0 до 23%. При числе М = 1,77 испытания проводятся со сплошными стенками рабочей части АДТ.
Скорость потока в диапазоне чисел М = 0,6...1,25 регулируется створками, установленными в конце рабочей части. При числе М = 1,53 створки также используются для организации регулируемого автоотсоса воздуха из камеры давления из условия, чтобы давление в ней равнялось статическому давлению на выходе из сопла.
АДТ оснащена четырехкомпонентными электромеханическими весами и набором тензометрических весов для измерения сил и моментов, действующих на испытываемые модели.
Возможности
В АДТ Т-112 проводятся следующие исследования:
- определение суммарных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов;
- определение шарнирных моментов органов управления ЛА;
- измерение распределения статического давления по поверхности модели ЛА;
- испытания моделей полукрыльев и оперения;
- испытания моделей крыльев бесконечного размаха;
- визуализация поля течения с помощью оптического теневого прибора;
- физические исследования (визуализация ламинарно-турбулентного перехода с помощью каолина, бароиндикаторные покрытия и т.д.).
Технологические преимущества
Подвеска для испытаний крыльев бесконечного размаха, позволяющая проводить весь комплекс экспериментальных исследований.
При числе М = 1,53 эффективно работает перфорация, подавляя возмущения от стыка сопла с рабочей частью, благодаря организации регулируемого автоотсоса воздуха из камеры давления.
Практическое применение
Аэродинамическая труба Т-112 является экспериментальной установкой параметрических исследований моделей объектов самолетной, ракетной и космической техники. Вместе с тем вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы широко используются для физических исследований.