Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т‑107

  • Схема АДТ Т-107 Схема АДТ Т-107

Основные параметры

Число М потока 0,1 - 0,86
Число Re на 1 м до 14,5∙106
Полное давление атмосферное
Скоростной напор до 35 кПа
Температура торможения 280 - 323 К
Диапазон углов атаки (α) от −8° до 14,5°
Основная подвеска стреловидная ленточная подвеска
Продолжительность пуска непрерывного действия
Размеры рабочей части:
Диаметр сечения 2,7 м
Длина 3,5 м
Размеры объектов испытаний:
Длина до 2,2 м
Размах крыла до 1,8 м
Площадь крыла до 0,5 м2
Вес до 200 кг

Скачать PDF


Общее описание

Т‑107 — атмосферная аэродинамическая труба непрерывного действия замкнутого типа. Труба оснащена 4‑компонентными электромеханическими весами для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель. Предназначена для исследований аэродинамических характеристик высокоскоростных воздушных винтов (на специальном винтовом приборе), а также моделей самолётов и их элементов.

Возможности

Аэродинамическая труба Т‑107 обеспечивает проведение следующих видов экспериментальных исследований:

  • определение аэродинамических характеристик моделей одиночных воздушных винтов и соосных воздушных винтов противоположного вращения на винтовом приборе ВП‑107;
  • определение суммарных аэродинамических коэффициентов моделей на механических и тензометрических весах;
  • исследование распределений давления с помощью дренажных отверстий;
  • физические исследования (метод каолиновых покрытий, маслянной плёнки и т. д.);
  • другие виды испытаний.

Технологические преимущества

  • Единственный стенд в ЦАГИ, предназначенный для испытания моделей высокоскоростных воздушных винтов (в т. ч. биротативных) на крейсерских режимах полёта.
  • Невысокая стоимость испытаний за счёт меньшей мощности привода и воздушного охлаждения.
  • Низкий уровень начальной турбулентности потока.
  • Применение ленточной подвески позволяет минимально искажать геометрию модели.

Практическое применение

В Т‑107 отрабатывались силовые установки таких самолётов, как Ту‑95, Ан‑22, Ан‑70 и др. В Т‑107 был выполнен весь объём испытаний в части крейсерских режимов полёта по проекту DREAM 7‑й Европейской рамочной программы. Исследовались тяговые и моментные характеристики высокоскоростных биротативных воздушных винтов, нагрузки на лопастях, деформации лопастей, распределение давления на лопастях, шум от лопастей в ближнем поле, влияние пилона двигателя. Проводятся исследования характеристик вертолётных профилей.

Яндекс.Метрика