Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т-103

Основные параметры

Скорость потока 10–80 м/с
Число Re на 1 м до 5.5*106
Полное давление атмосферное
Скоростной напор до 4.0 кПа
Температура торможения окружающей среды
Диапазон углов атаки (α) -16°-54°
Диапазон углов скольжения(β) ±24°
Размеры рабочей части:
Сечение сопла (эллипс) 4.0 х 2.33 м
Длина рабочей части 3.8 м

Скачать PDF


Общее описание

Т-103 — аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа, с одним обратным каналом и открытой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. 
Воздушный поток в трубе создается вентилятором, приводимым в движение двумя электродвигателями постоянного тока общей мощностью 4400 кВт. Основные испытания проводятся с использованием электромеханических весов на специальной платформе. Кроме весовых испытаний, в аэродинамической трубе проводятся различные аэрофизические исследования.
Контроль, регистрация, сбор и обработка результатов испытаний производятся на современном измерительно-вычислительном и управляющем комплексе в процессе эксперимента. В трубе на штатной ленточной подвеске испытываются модели с площадью крыла до 0.8 м2, размахом до 2.5 м и длиной до 2.5 м.



Возможности

Аэродинамическая труба Т-103 обеспечивает проведение следующих видов испытаний и исследований:

  • определение суммарных аэродинамических характеристик моделей с помощью шестикомпонентных электромеханических весов,
  • в том числе при моделировании влияния работы двигателей;
  • тензометрические измерения аэродинамических нагрузок на органах управления выполняются отдельно или одновременно с весовыми измерениями полной модели;
  • измерение распределения давления по поверхности модели с использованием электронных модулей;
  • измерения полей скоростей вблизи моделей;
  • различные способы визуализации течения на поверхности модели и вблизи нее;
  • исследования характеристик статической и динамической аэроупругости на специальных моделях;
  • исследования траектории отделения динамически подобных моделей;
  • определение аэродинамических коэффициентов демпфирования на специальной установке для определения вращательных производных;
  • испытание моделей с имитацией струй реактивных двигателей холодным сжатым воздухом;
  • исследование течений в каналах воздухозаборников.

Практическое применение

Вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы Т-103 в течение 70 лет используются для экспериментальных исследований моделей летательных аппаратов различного назначения. Особую роль Т-103 играет при отработке базовых аэродинамических компоновок отечественных самолетов и их совершенствовании в дальнейшем.

Яндекс.Метрика