Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т-105

Основные параметры

Скорость потока 5–40 м/с
Направление потока снизу вверх
Число Re на 1 м до 2.4*106
Полное давление атмосферное
Скоростной напор до 0.75 кПа
Температура торможения окружающей среды
Диапазон углов атаки (α) 0°-360°
Диапазон углов скольжения(β) 0°-360°
Размеры рабочей части:
Диаметр сопла 4.5 м
Длина рабочей части 7.5 м

Скачать PDF


Общее описание

Т-105 — вертикальная аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа с открытой рабочей частью круглого сечения.

Поток воздуха создается вентилятором с электроприводом мощностью 450 кВт.

АДТ предназначена для исследования режимов штопора самолетов путем испытания динамически подобных моделей самолетов и других летательных аппаратов (ЛА) в свободном полете.

Аэродинамическая труба широко используется также для исследования аэродинамических характеристик (АДХ) самолетов, вертолетов и других ЛА и их элементов с использованием специального оборудования, оснащенного весовыми устройствами.



Возможности

Аэродинамическая труба Т-105 обеспечивает проведение следующих видов испытаний и исследований:

  • определение параметров движения динамически подобных моделей ЛА на режимах вертикального спуска;
  • исследование АДХ моделей самолетов в диапазонах углов атаки и скольжения от 0 до 360° с вращением и без вращения;
  • определение АДХ несущих винтов вертолетов с числом винтов от одного до четырех в различных комбинациях, по одновинтовой, соосной, продольной, поперечной и другим схемам;
  • исследование АДХ моделей вертолетов и конвертопланов с моделями несущих винтов в присутствии экрана для оценки влияния земли;
  • определение АДХ моделей дирижаблей с моделями воздушных винтов, аэростатов, а также парашютных систем;
  • исследование АДХ моделей рулевых устройств одновинтовых вертолетов;
  • исследования ветровых нагрузок на моделях промышленных объектов различного назначения;
  • измерение распределения давления на поверхности моделей, в том числе и на вращающихся лопастях;
  • измерение полей скоростей вблизи моделей летательных аппаратов;
  • различные способы визуализации течения на поверхности модели и в пространстве вблизи модели.

Технологические преимущества

  • Вертикальный поток позволяет проводить испытания моделей ЛА на режимах штопора;
  • Открытая рабочая часть обеспечивает удобный доступ к исследуемой модели.

Практическое применение

  • Исследования режимов штопора и АДХ самолетов военного и гражданского назначения на закритических по срыву углах атаки (например, Су-27, МиГ-29, Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-334).
  • Отработка аэродинамической компоновки вертолетов Ми-26, Ми-38, Ми-34, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-62.

Яндекс.Метрика